Эксперты

Школа стилистов в ОК от бренда Taft и агентства Nectarin

29 января 2016
7 мин. чтения
Школа стилистов в ОК от бренда Taft и агентства Nectarin

В Одноклассниках одновременно проходят сотни рекламных кампаний совершенно разных продуктов и брендов. Некоторые очень интересные и достойные общественного внимания кейсы, реализованные в прошлом, к сожалению, не были освещены в нашем блоге. Спешим исправить ошибку! Сегодня мы решили рассказать о кампании для бренда Taft, которая базировалась в OK. Подробности — в беседе с руководителем отдела по работе с клиентами агентства Nectarin, Александрой Бреус.

– Александра, расскажите про цели проекта

Главной целью кампании было вовлечение потребителей в коммуникацию с брендом Taft. Оно должно было основываться на приуроченной к «лончу» бренда интеграции новой линейки (Taft Stylist’s Choice) в полезное для пользователей приложение на базе социальной сети . Совместной задачей бренд-команды и специалистов агентства стало максимально глубокое погружение пользователей в опыт использования продукта. Во многом, продвижение приложения «Школа стилистов», которое легло в основу проекта, стало способом переноса из офлайна в онлайн первого опыта использования продукта потенциальными покупателями.

– На какую аудиторию ориентировались?

В клиентском брифе аудитория была сформулирована кратко – женщины от 20 до 40 лет, но вместе, в процессе «дебрифинга», мы сформулировали её определение так:

«Ядро целевой аудитории – это молодые девушки и уверенные в себе деловые женщины от 20 до 35 лет; вторичная аудитория – все женщины от 20 до 40. Аудитория этого проекта следит за собой и своей внешностью, эти девушки стремятся всегда выглядеть красиво, современно, но при этом сдержанно и достаточно консервативно (они не тренд-сеттеры, не хипстеры)».

– Какие каналы использовали?

Главной целью проекта было вовлечение пользователей в коммуникацию с брендом, в действие внутри приложения. Все каналы продвижения находились внутри соцсети ОК. Всего было четыре канала: баннерная реклама на внутренних страницах ОК, C2C-продвижение (customer to customer), myTarget и размещение приложения в блоке «Рекомендуемые» раздела Игры в ОК.

Основная работа по оптимизации кампании сосредоточилась не на видах каналов, а на разнообразии креативов внутри каждого из них. Мы еженедельно делали срез по эффективности размещения, отбирали баннеры с высокой конверсией и на следующую неделю, после согласования с клиентом, оставляли только самые лучшие из них.

Вот так схематично можно изобразить медиа-сплит проекта (все каналы продвижения приложения «Школа стилистов Taft»):

Школа стилистов в ОК от бренда Taft и агентства Nectarin

Баннерная реклама работала и на создание осведомленности о новой линейке «Taft Выбор Стилистов»  в России, и на продвижение приложения, которое, в свою очередь, было заточено на максимальное погружение пользователей в опыт использования продукта онлайн.

C2C social-маркетинг работал на вирусное распространение информации о приложении внутри социальной сети — это типичная реферальная программа, основанная на бальной механике, которая привнесла ощутимый вклад в бесплатное распространение приложения от пользователя к пользователю. Для подтверждения своего участия в конкурсе «Школа стилистов Taft» нужно было обязательно как минимум один раз поделиться информацией о приложении на своей стене. При этом нужно было подобрать обложку глянцевого журнала с укладкой не только для себя, но и для своего друга, а также «репостнуть» на свою стену в ОК личное изображение с укладкой от Taft на обложке глянцевого журнала. За все эти действия участницы получали баллы, на основе которых формировался рейтинг победителей и призеров.Таким образом, на “общий зачет” участницы влияли количество постов, репостов, приглашенных и откликнувшихся друзей.

MyTarget позволил максимально точно таргетировать рекламу на нужную нам целевую аудиторию и привлечь в приложение массу действительно заинтересованной (качественной) аудитории за гораздо более бюджетные средства, чем это было бы возможно через стандартную дисплейную рекламу.

Размещение в разделе «Рекомендованные» игровых приложений ОК существенно помогла в вопросе популяризации проекта на старте.

– Расскажите о команде проекта

Команда со стороны агентства включала в себя 10 человек: двух клиентских менеджеров, трех специалистов отдела медиапланирования, production-команды из трех человек, отвечавших за разработку приложения, и еще двух специалистов из контекстного и SMM-отделов,которые в режиме реального времени мониторили действия, наиболее популярные среди пользователей внутри приложения, в привязке к рекламным материалам, с которых эти пользователи приходили.

– Почему выбрали именно ОК?

Для нашей ЦА мы сформулировали весьма актуальный, на наш взгляд, «инсайт», который затем разделил с нами клиент: «Каждая женщина в свое время начинает понимать, что ей идет, а что нет. Я не хочу постоянно ходить в салон, чтобы мне делали красивую укладку. С помощью Taft я сама могу сделать прическу профессионального уровня в домашних условиях».

Для данного «инсайта» была утверждена идея «Ты сама — стилист своей укладки!»

«Инсайт», лозунг креативной идеи и выбранная механика взаимодействия с аудиторией продиктовали выбор социальных сетей как основополагающего инструмента в контексте данного проекта, ведь именно соцсети — это  площадка, где пользователи самостоятельно генерируют контент.

Среди всех популярных социальных сетей в России мы выбрали именно ОК, и вот почему:

Школа стилистов в ОК от бренда Taft и агентства Nectarin

В ОК на момент выбора платформы реализации проекта было больше всего представителей целевой аудитории бренда. Выбирая ОК, мы одновременно охватывали практически всю нашу ЦА в Facebook и большую её долю в ВК.

Кроме того, в ОК, в сравнении с другими сетями, для этой конкретной целевой аудитории была самая низкая стоимость контакта. В период утверждения платформы для реализации идеи мы определили, что 40% времени аудитория ОК проводит в играх и приложениях (т.е. активно использует внутренний функционал социальной сети, что является важным параметром для выбора социальной сети в проекте «Школа Стилистов Taft»).

Для реализации идеи мы выбрали формат приложения — так появилась «Школа стилистов Taft». Надо сказать, что у коллег со стороны Schwarzkopf&Henkel уже были некоторые наработки для контента внутри будущего приложения. Например, обучающие интерактивные видео how-to, наличие которых тоже нужно было учитывать при выборе платформы реализации идеи.

Суммируя все вышеперечисленные преимущества, мы пришли к выводу, что приложение ОК идеально подходит под нашу целевую аудиторию. Этот инструмент идеально подходит для полезного контента, предоставленного Schwarzkopf&Henkel.

– Как отреагировала аудитория ОК на проект?

Сначала люди проявляли любопытство, заходя на первую страницу приложения, но показатель отказов на старте продвижения был очень высок.

Затем, спустя две-три недели после запуска рекламной кампании мы отобрали креативы (баннеры и ТГБ myTarget), которые приносили наиболее высокую конверсию. Мы заметили, что люди всё больше  начинают интересоваться заданиями в приложении: идут «вглубь», выполняют испытания «Школы Стилистов Taft» сначала первого уровня, затем второго, следом третьего. Механика участия и воронки конверсии в тех, кто прошел все уровни «Школы» усложнялась тем, что нельзя было попробовать пройти следующий уровень обучения в приложении и получить следующий «апгрейд» (подняться от мастера до топ-мастера, и от топ-мастера до стилиста), если не пройден предыдущий этап. В течение месяца количество новых пользователей уменьшилось, но качественное вовлечение в проект существенно возросло. Количество участников, проходивших как минимум одну ступень обучения в «Школе», удвоилось спустя месяц после запуска проекта в сравнении с первой неделей старта проекта.

– Каких результатов достигли в итоге?

Общий охват проекта составил более 5 млн уникальных пользователей, приложение было установили совершено чуть больше, чем 1 млн человек.

954 000 стали участниками, 581 000 посмотрели обучающее видео и 178 000 получили сертификаты мастера, топ-мастера и стилиста от Taft.

– Что было самое неожиданное во время кампании в ОК?

Первым приятным сюрпризом в ходе кампании стало количество установок приложения пользователями – свыше миллиона против 840 000 по плану.

Школа стилистов в ОК от бренда Taft и агентства Nectarin

Мы знали, что аудитория ОК активна в игровых механиках, но не рассчитывали, что перевыполнить KPI по этому показателю получится так существенно.

В итоге стоимость одной установки приложения, рассчитанная из рекламных инвестиций, снизилась на 1,13 р., а при пересчете этой экономии на 160 000 установок (на это количество мы перевыполнили свой прогноз по установкам приложения) выгода получилась почти в 200 000 рублей.

Второй приятный сюрприз – уровень конверсии участников на всех этапах игры в приложение «Школа Стилистов Taft». У нас было семь этапов воронки конверсии приводимого трафика:

Школа стилистов в ОК от бренда Taft и агентства Nectarin

Оценка эффективности на каждом этапе позволила увеличить финальную конверсию в 2,5 раза и снизить стоимость продвижения.

Оптимизировались «юзабилити», креатив, «тайминг» и «таргетинг».

В ходе кампании обнаружилось, что разница в конверсии из клика в активных участников игры может увеличиться на 72%, если подобрать правильный креатив рекламного сообщения. Хотелось бы поделиться аналитической сводкой по самым лучшим (эффективным) и самым худшим (наименее эффективным) креативам ТГБ (тексто-графических блоков) в ходе кампании по каждому из параметров – от CTR до конверсии в участников.

Школа стилистов в ОК от бренда Taft и агентства Nectarin

Неожиданными были также результаты сравнения эффективности работы брендированного (с логотипом Taft) и небрендированного (без логотипа Taft, но с тем же рекламным сообщением и имиджем) креатива баннера:

Школа стилистов в ОК от бренда Taft и агентства Nectarin

При том, что брендированный баннер показывал большую кликабельность, все показатели качества трафика оказались лучше у креатива, небрендированного Taft.

***

Этот кейс очень хорошо отражает реальные характеристики аудитории Одноклассников. Фантастическая вовлеченность, которую демонстрируют пользователи, — на самом деле не фантастика. Это особенность аудитории, которая проявляется в проектах любой тематики.

0
0
0
0
0

Материалы по теме

Позиционирование бренда в ОК

Позиционирование бренда означает его место в сознании покупателей. Первые ассоциации, которые возникают при виде торговой марки. 

О позиционировании заговорили в конце 1960-х — и оно по-прежнему остаётся одним из главных инструментов маркетинга. Но сегодня к каналам его реализации добавился ещё один — социальные сети.

Как правильно позиционировать бренд в ОК, рассказываем в этой статье.

Для начала разберёмся, из каких элементов состоит позиционирование бренда.

Портрет клиента. Прежде всего, нужно определить, на какую аудиторию ориентируется бизнес. Для этого составляют портрет клиента — список характеристик будущего покупателя. Сюда входят пол, возраст, местоположение, образование, род занятий, уровень дохода, даже привычки и предпочтения.

Портрет клиента детского развивающего центра может выглядеть так: женщина 25-30 лет в декрете с ребёнком 1-3 лет, живущая неподалёку и интересующаяся педагогикой и ранним развитием; уровень дохода — средний или ниже среднего.

Стратегия брендинга. Брендинг включает разработку логотипа, фирменного стиля, слогана и основных ценностей компании. Важно, чтобы всё гармонично сочеталось между собой.

Так, бренд экологичных чистящих средств транслирует семейные ценности и заботу о природе и окружающих. Об этом говорят спокойные бежево-зелёные тона в оформлении упаковки и сердечки в шрифте.

Поведение бренда. В узком смысле под поведением понимают голос бренда — правила и стиль общения с клиентами. Он может быть оптимистичным, спокойным, мотивирующим, формальным, дерзким и т.п.

В широком смысле к нему добавляются другие способы взаимодействия с аудиторией: от реакции на негатив до участия в благотворительных акциях и популярных трендах.

Уникальное предложение. Наконец, объективно отделить себя от конкурентов позволяет уникальное торговое предложение (УТП). УТП — это ценность предложения для клиента, которую он не может получить у других брендов.

Например, УТП известного mp3-плеера: «1000 песен в твоём кармане». Обратите внимание: акцент на уникальности — количестве песен. Качество звука и функциональное управление есть у других брендов, но если хотите взять в дорогу всю свою фонотеку — вам нужен именно этот.

Вместе рассмотренные элементы определяют положение бренда на рынке и в сознании потребителя. Таким образом, суть позиционирования — это разработка и применение каждого из них.

Теперь перейдём к стратегиям, с помощью которых можно на практике позиционировать бренд.

Чаще всего, бизнесы выбирают один из следующих подходов:

Чаще всего, бизнесы выбирают один из следующих подходов:

Самый логичный вариант для бренда с сильным УТП. Эти компании часто называют себя лучшими или единственными в своей нише. Скажем, «Лучший клиентский сервис среди маркетинговых агентств» или «Единственные в мире аксессуары для диабетиков».

Самый логичный вариант для бренда с сильным УТП. Эти компании часто называют себя лучшими или единственными в своей нише. Скажем, «Лучший клиентский сервис среди маркетинговых агентств» или «Единственные в мире аксессуары для диабетиков».

Часть брендов делает ставку на сообщество клиентов. Становясь обладателем продукта, потребитель получает пропуск в эксклюзивный клуб единомышленников. Пример такого бренда — производитель садовых и бытовых инструментов, создавший международное объединение скрапбукеров. Это объединение значит для его участников намного больше, чем ножницы и дыроколы, которые выпускает компания.

Часть брендов делает ставку на сообщество клиентов. Становясь обладателем продукта, потребитель получает пропуск в эксклюзивный клуб единомышленников. Пример такого бренда — производитель садовых и бытовых инструментов, создавший международное объединение скрапбукеров. Это объединение значит для его участников намного больше, чем ножницы и дыроколы, которые выпускает компания.

Клиент выбирает не столько товар, сколько вклад бренда в социальное благополучие. Так, крупный бренд одежды целенаправленно сокращает потребление воды, затрачиваемое на производство джинсов. Его забота об экологии — важная часть рекламных материалов и контента на корпоративном сайте.

Клиент выбирает не столько товар, сколько вклад бренда в социальное благополучие. Так, крупный бренд одежды целенаправленно сокращает потребление воды, затрачиваемое на производство джинсов. Его забота об экологии — важная часть рекламных материалов и контента на корпоративном сайте.

Ценовую стратегию позиционирования выбирают два типа брендов. Во-первых, бюджетные аналоги дорогих товаров: так недорогая косметика повторяет линейки люксовых производителей. Во-вторых, компании из премиум-сегмента, которые подчёркивают престижность предложения высокой ценой. Достаточно вспомнить любую известную марку модной одежды.

Ценовую стратегию позиционирования выбирают два типа брендов. Во-первых, бюджетные аналоги дорогих товаров: так недорогая косметика повторяет линейки люксовых производителей. Во-вторых, компании из премиум-сегмента, которые подчёркивают престижность предложения высокой ценой. Достаточно вспомнить любую известную марку модной одежды.

Бренд можно позиционировать через чётко очерченную целевую аудиторию. Яркий пример — барбершопы. В отличие от салонов красоты с широким спектром услуг, они рассчитаны на вполне конкретных посетителей. Как правило, это молодые мужчины, работающие в офисе по IT- и близким специальностям, семейные и ведущие активный образ жизни.

Бренд можно позиционировать через чётко очерченную целевую аудиторию. Яркий пример — барбершопы. В отличие от салонов красоты с широким спектром услуг, они рассчитаны на вполне конкретных посетителей. Как правило, это молодые мужчины, работающие в офисе по IT- и близким специальностям, семейные и ведущие активный образ жизни.

Позиционировать себя в качестве противоположности главному конкуренту — ещё один известный подход. Его часто используют бренды, занимающие вторые места на своих рынках. Не имея преимущества в размере и популярности, такие компании не могут позволить себе посредственный клиентский сервис. 

Именно этот факт и становится основой их маркетинговых кампаний. Потребители, которым важно качество обслуживания, а не известность марки, выбирают именно их.

Позиционировать себя в качестве противоположности главному конкуренту — ещё один известный подход. Его часто используют бренды, занимающие вторые места на своих рынках. Не имея преимущества в размере и популярности, такие компании не могут позволить себе посредственный клиентский сервис. 

Именно этот факт и становится основой их маркетинговых кампаний. Потребители, которым важно качество обслуживания, а не известность марки, выбирают именно их.

Итак, мы узнали, как и с помощью каких инструментов можно позиционировать бренд. Переходим к главному — как делать это в ОК.

Разработать голос бренда. В социальных сетях главный элемент позиционирования — голос бренда. Определите, в каком стиле будете общаться с пользователями от имени компании. Затем постоянно придерживайтесь его — а также зафиксируйте в шаблоне ТЗ для внешних подрядчиков.

Вскоре клиенты смогут узнавать вас по голосу бренда, как давнего знакомого. Узнаваемый стиль общения хорошо привлекает целевых пользователей и отделяет неподходящую аудиторию.

Оформить группу бизнеса. Брендинг в ОК начинается с оформления группы. Загрузите аватар и обложку в цветах бренда, добавьте товары, настройте меню, не забудьте заполнить описание. Старайтесь поддерживать единый стиль при оформлении иллюстраций для постов и обложек видеороликов.

Составить контент-план. Запланируйте публикации на 1-2 месяца вперёд, чтобы поддерживать образ бренда постоянным присутствием в новостной ленте. В контент-план можно вписывать только темы, а тексты постов готовить позже. Однако стоит иметь запас готовых публикаций хотя бы на неделю, чтобы не нарушать график.

Взаимодействовать с аудиторией. Ценности компании проявляются во взаимодействии с пользователями. Отвечайте на комментарии, используя фирменный голос, находите упоминания бренда — и реагируйте на них в соответствии со стратегией позиционирования. И вне зависимости от стратегии — отвечайте всем и решайте проблемы клиентов. Это покажет, что на вас стоит подписаться в ОК.

Выбирать правильные тренды. Новые тренды и флешмобы появляются в интернете каждый месяц. Важно не идти на поводу у моды, а участвовать только в тех, которые отражают ваше позиционирование. 

Бренд, главная ценность которого — комфорт, не станет обливать сотрудников ледяной водой, даже во имя благотворительности. Зато сможет присоединиться к тренду в честь Дня заботы о себе, если такой будет проходить в соцсетях.

Сотрудничать с подходящими блогерами. То же касается и лидеров мнений, с которыми вы объединяетесь для продвижения. Прежде чем заказывать публикацию в блоге, убедитесь, что взгляды автора совпадают с ценностями бренда. 

Не стоит жертвовать аутентичностью ради широкого охвата. Если делаете акцент на позиционировании, в долгосрочном периоде важнее сообщество лояльных клиентов. Найти подходящий блог в ОК можно здесь

Оставаться верными себе. Даже когда дела идут неважно. Так, бренд из премиум-сегмента не должен проводить акций с большими скидками, чтобы поднять продажи. Эффективнее запустить дочерний бренд для другого ценового сегмента. 

Занимаясь позиционированием, важно быть последовательными во всём. Не публикуйте заявлений, расходящихся с ценностями компании, и не участвуйте в противоречащих им трендах (какими бы массовыми они ни были).

Итак, мы узнали, как и с помощью каких инструментов можно позиционировать бренд. Переходим к главному — как делать это в ОК.

Разработать голос бренда. В социальных сетях главный элемент позиционирования — голос бренда. Определите, в каком стиле будете общаться с пользователями от имени компании. Затем постоянно придерживайтесь его — а также зафиксируйте в шаблоне ТЗ для внешних подрядчиков.

Вскоре клиенты смогут узнавать вас по голосу бренда, как давнего знакомого. Узнаваемый стиль общения хорошо привлекает целевых пользователей и отделяет неподходящую аудиторию.

Оформить группу бизнеса. Брендинг в ОК начинается с оформления группы. Загрузите аватар и обложку в цветах бренда, добавьте товары, настройте меню, не забудьте заполнить описание. Старайтесь поддерживать единый стиль при оформлении иллюстраций для постов и обложек видеороликов.

Составить контент-план. Запланируйте публикации на 1-2 месяца вперёд, чтобы поддерживать образ бренда постоянным присутствием в новостной ленте. В контент-план можно вписывать только темы, а тексты постов готовить позже. Однако стоит иметь запас готовых публикаций хотя бы на неделю, чтобы не нарушать график.

Взаимодействовать с аудиторией. Ценности компании проявляются во взаимодействии с пользователями. Отвечайте на комментарии, используя фирменный голос, находите упоминания бренда — и реагируйте на них в соответствии со стратегией позиционирования. И вне зависимости от стратегии — отвечайте всем и решайте проблемы клиентов. Это покажет, что на вас стоит подписаться в ОК.

Выбирать правильные тренды. Новые тренды и флешмобы появляются в интернете каждый месяц. Важно не идти на поводу у моды, а участвовать только в тех, которые отражают ваше позиционирование. 

Бренд, главная ценность которого — комфорт, не станет обливать сотрудников ледяной водой, даже во имя благотворительности. Зато сможет присоединиться к тренду в честь Дня заботы о себе, если такой будет проходить в соцсетях.

Сотрудничать с подходящими блогерами. То же касается и лидеров мнений, с которыми вы объединяетесь для продвижения. Прежде чем заказывать публикацию в блоге, убедитесь, что взгляды автора совпадают с ценностями бренда. 

Не стоит жертвовать аутентичностью ради широкого охвата. Если делаете акцент на позиционировании, в долгосрочном периоде важнее сообщество лояльных клиентов. Найти подходящий блог в ОК можно здесь

Оставаться верными себе. Даже когда дела идут неважно. Так, бренд из премиум-сегмента не должен проводить акций с большими скидками, чтобы поднять продажи. Эффективнее запустить дочерний бренд для другого ценового сегмента. 

Занимаясь позиционированием, важно быть последовательными во всём. Не публикуйте заявлений, расходящихся с ценностями компании, и не участвуйте в противоречащих им трендах (какими бы массовыми они ни были).

Кейс онлайн-кинотеатра Kion: как рассказать зрителям о главной героине до выхода сериала

В Kion вышел детективный триллер «Замаячный» по роману Ильи Бушмина «Ничейная земля». Онлайн-кинотеатр запустил спецпроект в ОК, чтобы познакомить новую аудиторию с сюжетом сериала. Рассказываем, как интерактивные форматы и эксклюзивный контент помогли повысить вовлечённость в группе Kion в 20 раз.

Команда онлайн-кинотеатра решила заинтересовать пользователей ОК сюжетом сериала и рассказать им о прошлом, от которого герои «Замаячный» пытались убежать. На протяжении недели в группе Kion публиковались посты от имени главной героини, Кати Мазуровой, — как ассоциация с её личным дневником из сериала. В публикациях Катя рассказывала пользователям о событиях из прошлого, и спрашивала, как ей поступить, с помощью инструмента редактора публикаций «Опрос». Эта активность помогла подписчикам узнать больше о биографии главной героини.

После премьеры сериала «Замаячный» команда Kion хотела удержать внимание аудитории на новом проекте. Подписчики группы онлайн-кинотеатра получили возможность почувствовать себя следователями, ищущими улики. В постах, опубликованных в группе Kion в ОК, были спрятаны специальные символы. Пользователям было нужно найти эти символы написать о них под отдельным постом. Победитель получил промокод на подписку на Kion.

Для того ОК, чтобы привлечь пользователей к активностям в группе, команда Kion подготовила аудиторию к выходу нового проекта. За неделю до премьеры сериала «Замаячный» в группе онлайн-кинотеатра в ОК был опубликован фрагмент, который знакомил зрителей с героями и рассказывал о сути истории.

  • По итогам спецпроекта команда Kion получила суммарно более 5,5 млн просмотров контента группы.
  • Вовлечённость в группе выросла в 20 раз по сравнению с неделей до старта проекта.
  • Суммарный охват публикаций, связанных с квестом для пользователей ОК, составил около 5 млн.
  • 6360 пользователей поучаствовали в активности, связанной с поиском «улик», и оставили 4186 реакций под постами.
  • Пользователи ОК посмотрели эксклюзивный фрагмент сериала «Замаячный» более 400 тыс. раз.
606
15 мин.
Новый медиакит ОК: что важно знать о платформе в 2024 году

ОК опубликовали обновлённый медиакит, который содержит информацию о новых продуктах и сервисах соцсети для блогеров и бизнеса. В документе собраны актуальные данные об аудитории платформы, новых контентных проектах ОК и инструментах для продвижения.

Одноклассники укрепляют позиционирование в качестве территорией увлечений — платформы, где собран контент даже о самых редких хобби. В обновлённом сервисе «Увлечения» пользователи могут обсуждать любимые занятия с единомышленниками, смотреть интересный контент, а также задавать вопросы экспертам и другим пользователям.

  • ОК запустили новых 13 собственных шоу — «ОКнутые люди», «Психология кино», «Игристое шоу» и т.д.
  • Благодаря алгоритму поддержки начинающих авторов «Молния» 1000 групп получили дополнительную поддержку от ОК. Общее количество новых групп с качественным контентом выросло на 35%.
  • Количество новых блогеров на платформе увеличилось в 3 раза, а рост охватов авторов контента и медиа достиг 61% по сравнению с 2022 годом.
  • Создатели контента активно участвуют в программах монетизации — в 2023 году количество групп, получающих доход от своего контента, выросло на 86%. 
  • 36 млн россиян используют ОК каждый месяц. 17% из них живут в Москве, 58% — в городах-миллионниках, а 25% — в других местах страны.
  • 80% пользователей предпочитают заходить в ОК только с мобильных устройств. 87% из них используют устройства на платформе Android.
  • В 2023 году пользователи ОК оставили 17 млрд реакций под постами, написали 1,8 млрд комментариев и установили 43 млн рамок на аватары профилей. Они отправили друг другу 35 млрд подарков.
  • Аудитория ОК часто использует обновлённый сервис «Увлечения»: пользователи опубликовали в нём 70000 единиц нового контента.
  • 19,7 млн пользователей запустили новую мобильную игру в 2023 году.
  • Среднее время, которое мобильная аудитория проводит в играх, увеличилось на 17,2%.

В новом медиаките собрана информация о популярных рекламных форматах и об инструментах для спецпроектов в ОК, а также об интересах пользователей платформы.