О чем спросить Настю Жбанову, нового пресс-секретаря ОК

3,606

 

Несколько месяцев назад в команду социальной сети Одноклассники пришла Анастасия Жбанова, новый пресс-секретарь. О том, какие изменения ожидаются в информационном поле ОК и какие новые медиапроекты будут реализованы в ближайшем будущем, наше сегодняшнее интервью.

Настя, расскажи вкратце о своём функционале.

Я отвечаю за развитие отношений со СМИ и построение имиджа проекта в широком смысле: продвижение уникальности и продукта, и функционала, и аудитории. Имидж, репутация и взаимоотношения с медиа – мои главные задачи.

Ты в ОК недавно, расскажи о первых впечатлениях и о первых достижениях?

Впечатления разные. Больше позитивных, в другом случае я бы не осталась. Много амбициозных задач, очень крутая профессиональная команда. Здорово, что любой сотрудник, будь то тестировщик, разработчик или маркетолог в ОК, – не только большой профессионал и личность, но и крайне вовлеченный человек. Мне кажется, мои коллеги не просто ходят на работу каждый день, а пытаются что-то развить и поменять постоянно. В этом есть и сложности: профессионалам с собственной сильной позицией сложно друг с другом уживаться, но, с другой стороны, это постоянно подталкивает к изменениям.

Про достижения пока рано говорить. Есть хорошие тенденции: вижу, что новости от ОК больше и больше интересуют СМИ, что о том, что мы запускаем знают, а о том, сколько мы зарабатываем, говорят :) Недавно ко мне приходил знакомый журналист и рассказывал, что они на кухне с женой обсуждали, как это у ОК получается столько зарабатывать на подарочках. Это хорошо, что внимание есть, плохо – когда нужно придумывать, о чем бы рассказать. В ОК с этим нет проблем.

Что журналистов интересует больше всего?

Не могу сказать, что про ОК писали очень много, и это одна из моих задач – дать такую информацию, о которой интересно сделать материал. Одна из первых заметных статей, которая пришлась на мою работу в ОК, была связана с деньгами: как много ОК зарабатывают, какой мы прибыльный бизнес. Журналистов в большей части интересует то, как мы это делаем: какова механика, почему у нас получилось. Вообще, цифры всегда привлекают, в этом смысле интересы СМИ пересекаются с моими: я хочу рассказать о нашем уникальном опыте, а журналисты ищут достойные кейсы.

Какой самый странный запрос поступал от журналистов?

Странный – это какое-то негативное значение. Странные вопросы для меня – это когда человек не разбирается в теме, или в голову ему приходят очень неожиданные вещи. Например, при переходе на работу в ОК меня спросили: «А почему не ВКонтакте?». Это было странно. Никто же меня при устройстве в MRG не спрашивал: «Настя, вот ты куда хочешь, в Одноклассники или ВК?». Хотя если бы такой выбор стоял, я бы не задумывалась.

Прикольные вопросы задают в сервисе The Question, мы начали активно с ними работать, раньше его не было в ОК, популярность была только в фейсбучной тусовочке. Пользователи сервиса задают нестандартные запросы, на которые хочется ответить. Мы очень плотно с ними работаем, иногда попадаются такие вопросы, в направлении которых совершенно не думаешь. Недавно спрашивали: «Зачем вообще регистрироваться в ОК? Что это даст?». Отличная возможность рассказать о том, о чем бы сам не подумал, ну и отработать ключевые сообщения: надо же действительно обосновать, зачем регистрироваться.

Кого ты считаешь идеальным PR-специалистом?

Это сложный вопрос, я бы не стала называть кого-то одного и конкретного. Конечно, есть примеры хороших профессионалов, но я, скорее, держу в голове собирательный образ.

Ключевой момент – способность работать не только на компанию, но и думать, как журналист, вставать на его место. Важно чувствовать баланс между задачами и профессиональной этикой. Журналистам ценны именно те специалисты, которые не просто хотят «пропихнуть» свою новость, а могут рассказать то, что он бы сам не смог или было бы действительно трудно узнать.

Есть еще много нюансов: скорость ответа на вопросы, желание помочь даже тогда, когда это не совсем удобно и уместно, способность быть хорошим организатором. Кстати, последнее часто упускают. Пресс-службы становятся неповоротливыми, скучными и предсказуемыми. И это крах. PR-щику кроме милой улыбки и понимания преимуществ компании, которые он среди ночи «разбуди-расскажет», нужно еще уметь делать невозможное. Например, организовать мероприятие на 300 человек или договориться о съемке на закрытом объекте для ТВ-канала.

Есть ли у тебя внутренние KPI?

Большинство моих друзей и бывших коллег до сих пор не понимают, почему после определенного спокойного и понятного опыта я переехала из Петербурга в Москву и пошла работать в ОК. Что вообще произошло? Как так? Но ОК я воспринимаю не только как рутинную работу, но и, в первую очередь, как большой амбициозный проект. Здесь мои внутренние KPI абсолютно совпадают с внешними.

Хотелось бы избавиться от мифов, которых в восприятии людей накопилось множество. Приезжаешь на встречу, а там тебе: «У вас же одни старушки сидят, что там делать?». В большинстве своем просто не хватает механизмов и инструментов рассказать людям о том что нового есть на площадке, что изменилось, как все на самом деле. И если через какое-то время оценка информационного поля станет более объективной, возникнет понимание, какие разработки, технологии мы используем, какие проекты выводим на рынок, как помогаем бизнесу и зачем регистрироваться в ОК, тогда, наверное, моя задача будет выполнена.

У ОК есть огромное количество очень крутых кейсов, сильных технических и продуктовых решений, безумно интересных особенностей и уникальных штук, об этом нужно рассказывать больше. Хочется, чтобы о них знали и пользователи, и партнеры. В общем, поговорим через год.