Миллион пользователей ОК посмотрели трансляцию #этонетакпросто

2,067

Здоровье Mail.Ru совместно с Одноклассниками провели социальный проект «Депрессия #этонетакпросто», который не только привлек людей в сообщество издания, но и объединил, мотивировал делиться личным опытом, стал полезным.

Почему депрессия? Темы перебирали долго: про ЗОЖ, проблему лишнего веса сказано уже очень много, но хотелось поднять новую — такую, о которой не говорят много, но при этом она важна. В какой-то момент стало понятно: депрессия — это как раз то, о чем не принято говорить серьезно, зато о ней много шутят, и не всегда уместно. Так и родилась идея проекта: депрессия — это не просто слово или остроумная шутка, это болезнь. 

В концепцию проекта заложена механика привлечения и вовлечения пользователей, которая отлично реализуется с помощью функционала Одноклассников. В качестве основного инструмента организаторы выбрали трансляцию с врачом и звездой. 27 марта в офисе Одноклассников состоялся прямой эфир с гостями — Найком Борзовым и врачом-психиатром Анной Этингоф, вел трансляцию руководитель проекта Здоровье Mail.Ru Евгений Паперный. Этот эфир показал, что в соцсетях можно привлекать людей и открыто говорить  даже о таких «запретных» темах.

Контентная часть проекта посвящена основным признакам депрессии, тому, как распознать ее у себя и у близких, когда и к какому врачу обращаться, и доступна прямо в официальной группе в Одноклассниках.

slider

Проект шел неделю, за это время пользователи Одноклассников (причем как пациенты, так и специалисты) оставили множество комментариев и отзывов с благодарностями за то, что мы говорим и пишем о депрессии. Трансляцию посмотрели почти 1 млн пользователей, общий охват составил 1,5 млн человек. Кроме того, новости проекта транслировались на странице логина Одноклассников. Пользователям также был предложен тест «Что вы знаете о депрессии?», количество переходов на который составило 100 тысяч.

Евгений Паперный, руководитель проекта Здоровье Mail.Ru:

«Мы хотели привлечь как можно больше людей, и нам нужны были новые инструменты распространения контента и анонсирования. Особенность аудитории проекта «Здоровье» в том, что материалы хорошо читают, но неохотно ими делятся, ведь пишем мы о деликатных проблемах. Социальная сеть — горизонтальное сообщество — подходила как нельзя лучше. И мы пошли с идеей к Одноклассникам. Наш эфир посмотрели 914 тысяч человек, зрители задавали осмысленные вопросы, делились своими историями в комментариях — это как раз то, к чему мы стремились».