Новости

Максим Аверин о «Матильде», моноспектакле, хейтерах и сексе

27 октября 2017
6 мин. чтения
Максим Аверин о «Матильде», моноспектакле, хейтерах и сексе

Актер и режиссер Максим Аверин, звезда сериалов «Глухарь» и «Склифосовский», стал гостем онлайн-шоу «ОК на связи!». Максим в прямом эфире ответил на вопросы пользователей Одноклассников, рассказал о своих ролях в сериалах, создании моноспектакля и о том, как входит в роль. Кроме того, зрители онлайн-шоу узнали подробности ухода артиста из «Сатирикона» и постановку в Театре сатиры.

Больше подробностей — в записи шоу. Повтор шоу можно посмотреть на телеканале «Москва-24» в субботу в 22:30 и в воскресенье в 18:30.

Продолжение «Склифосовского»

Мы снимаем шестой сезон. Я не из тех артистов, которые долгими вечерами садятся и рассматривают свое творчество. Я сделал это и всё, для меня страница закрыта. Бывают такие ситуации, когда я что-то посмотрю, так как мне интересно, как это смонтировано, то есть другая сторона продакшна, мне она интересна, так как я хочу заниматься режиссурой. Мне гораздо интереснее пойти и посмотреть что-то новое, так как на новом кино, театре ты можешь расти.

О соответствии ролей реальной жизни

Конечно, публика думает, что ты такой и есть в жизни. Это такая двоякая история. Роль ты всё равно через себя пропускаешь. Ты не сможешь сыграть, если ты сам этому не соответствуешь. Но какие-то роли у меня, так скажем, автобиографические. Шутки, юмор, ирония — это всё ты сам. Если нет юмора — пиши пропало. Артист без иронии — как без секса. Кстати, когда секс не получается, спасает ирония.

Как входит в роль

Смотря какая роль. Для одной нужно вбежать в последний момент, вбежать в театр чуть ли не с первым звонком. Для другого спектакля нужна долгая настройка, чтобы как-то почувствовать. Иногда много уходит времени на репетицию, чтобы войти в кадр, потому что пока я не пойму, что да, я готов, я не войду в кадр. Мне неловко что-то изображать, потому что это же сразу видно. Сцена — она как рентген, сразу видно, кто есть кто. Часто вижу на экране неправду, картонность я это называю.

Максим Аверин о «Матильде», моноспектакле, хейтерах и сексе

О «Глухаре» и привыкании зрителей

Я не снимаюсь в «Глухаре» уже 8 лет. Всё, что можно было сделать в этой роли, я сделал. Мне кажется, больше было бы уже неправильно. Иначе вы привыкли бы ко мне, как к обоям. Вот обои висят годами. Я не хочу, чтобы мой зритель привыкал ко мне, к этой роли. Мне кажется, задача артиста — как говорит Олег Евгеньевич Меньшиков в фильме «Покровские ворота»: «Артист должен переодеваться». Простите, но всё, что можно было сделать в этой роли, я сделал.

О маме и хейтерах

Мне всегда хотелось, чтобы мама мной гордилась. И сейчас я живу с этим вечным оглядыванием на нее. Одна очень умная женщина сказала, мама Игоря Яковлевича Крутого: «Мой сыночек, я хочу, чтобы весь мир смотрел на тебя моими глазами». Моя мама всю жизнь так относилась ко мне. Когда какая-то нападка на меня, когда гадость льется, я думаю: «Почему люди не хотят, чтобы я улыбался, чтобы я дарил вам радость? Почему вы хотите меня уничтожить?» Хороших людей больше. Тех, кто ждет, что я всё-таки помогу им своей работой. Артист должен обязательно нести радость людям. Раньше я оборачивался на эти гадости. Сейчас нет, потому что я знаю, скольким людям я принес тепла.

Преподавательство

Я уже промышляю этим делом. Даже ездил в Америку, в Дюкском университете меня пригласили выступить. Там есть русская девушка, которая прислала мне письмо: «Приглашаем вас прочитать лекцию в Дюкском университете». Я подумал, что это какая-то туфта. Отдал письмо директору, а у меня совпало это с гастролями в Америку, и он сказал: «Поедем!» Оказалось, что студенты изучают русский разговорный по телесериалу «Глухарь». Им была очень интересна наша встреча, она была целый день, потому что утром у меня была лекция, а вечером мастер-класс. […] Потом я преподавал у Никиты Сергеевича Михалкова в академии, потом что-то делаю я со студентами, отрывки ставлю, мне это интересно. Это очень ответственная история — преподавать. Это такая сложная ответственность, ведь ты же можешь навязывать свою органику. […] Никто не может научить играть. Но можно увидеть талант и поддержать его, и обрамить, и подстелить соломку, чтобы он не натворил твоих ошибок.

О собственном моноспектакле

Семь лет назад, когда на меня свалилась эта всесоюзная популярность, вдруг возникло предложение ездить с творческими вечерами. Мне казалось, что неприлично молодому артисту приезжать и отвечать на записки, тем более они везде были одинаковые, и, пару раз поездив, я решил, что можно придать другую форму этому. Моноспектакль, где я собрал произведения, которые мне нравятся, написал монологи, которые относятся к моей жизни. Этот спектакль — гимн профессии артиста и гимн самой жизни. О том, что мы бежим, носимся и суетимся, совершенно забывая, что жизнь здесь и сейчас, что мы живем в какой-то кредитный долг за будущее, а когда это будущее наступает, мы понимаем, что там были счастливы. […] Моноспектакль — это такая большая проверка для артиста, ведь он два с лишним часа идет. И через 5 минут я вижу всех.

Театр и уход из «Сатирикона»

Я не просто так два года ждал на берегу. Это вынужденный перерыв был, потому что играть такие пьесы, как «Трусы над пропастью», я не могу себе позволить, я уважаю своего зрителя. Я вижу, чем переполнена репертуарная афиша этих антреприз. Я должен был дождаться пьесу. Я не сидел на месте. Я много ездил, с моноспектаклями я объездил нашу страну уж точно всю.

Постановка «Оперы нищих» в Театре сатиры

Нужен был режиссер. И вдруг возникает кандидатура Андрея Прикотенко. Мы с ним встречаемся, и он мне говорит: «Объясните мне, зачем вам это нужно?» Я говорю: потому что любой артист, который владеет музыкальными навыками, мечтает это сделать! Движения, танец — всё это я люблю и пока еще могу. Я хотел бы канал этот использовать. Он мне говорит: «Объясните, зачем романтизировать образ бандита, когда сейчас на улице происходит в прямом эфире такое?» Я говорю: «Вы знаете, для меня эта тема очень близка и важна. Это тема предательства. Это тема, когда любовь обернулась монстром». Он говорит: «Я вас услышал». И Андрей переписывает всю пьесу, делает ее современной, звучащей современной улицей. […] Этот спектакль не чернушный, он открывает болевую точку человека, дает свет в конце тоннеля, чтобы человек вышел и захотел что-то изменить в своей жизни.

Про премьеру «Матильды»

Я пошел на премьеру, и мне задают какие-то глупые вопросы. «Вы боитесь?» Чего мне бояться, я не понял? Я просто пришел посмотреть кино. В чем смелость? У меня несколько лет назад произошла история, когда на картину, которую показывали по каналу НТВ «Служу Советскому Союзу», вдруг до показа фильма начались нападки: мол, давайте снимем. Я подумал: «Господи, что происходит? Вы не видели картину». И там письма такие приходили: «Мы видели анонс! И вот решили уже, что кино недостойно показа на телевидении». Дошло до министра культуры, и я как артист, который защищает свою работу, написал письмо и получил ответ. Говоря о «Матильде», это к истории не имеет вообще никакого отношения. Это просто красивая история, которая красиво снята.

0
0
0
0
0

Материалы по теме

Одноклассники проспонсируют блогерам создание профессиональных  шоу

В прошлом году ОК помогли блогерам снять три полноценных шоу – запущенные проекты про кино и кулинарию уже собрали более 20 млн просмотров в соцсети. В этом году Одноклассники увеличат число победителей как минимум в два раза и планируют снять от 6 до 9 проектов в зависимости от решения жюри.

Одноклассники запускают второй сезон конкурса креативных концепций шоу для блогеров – «БлогШоу» – и открывают прием заявок. Идеи должны соответствовать интересам аудитории соцсети и помогать пользователям развиваться в своем хобби. На воплощение проектов победители получат денежный грант, размер которого будет определяться индивидуально. Подать заявку для участия можно на сайте до 26 мая. Премьера шоу победителей состоится эксклюзивно в ОК.

В первую очередь будут рассматриваться идеи по тематикам кулинария, ремонт и дизайн, рукоделие и садоводство – эти направления контента особенно популярны среди пользователей ОК и имеют большую потенциальную аудиторию как внутри соцсети, так и в рунете в целом. Помимо перечисленных тем можно предложить концепции видеопроектов об авто, моде, путешествиях, питомцах, рыбалке, кино и сериалах, юморе, семье и отношениях.

Участвовать в конкурсе смогут все блогеры, у которых на момент подачи заявки есть группа в ОК. Для подачи своего проекта автору нужно будет описать свою идею с обоснованием, почему она может быть интересна аудитории соцсети, а также отразить примерный бюджет. Профессиональное жюри из представителей команды ОК и компаний, специализирующихся на создании профессионального контента, будут рассматривать все заявки в несколько этапов. Отобранные финалисты будут защищать свою идею перед экспертами. Победители будут названы до конца третьего квартала этого года.

Победители присоединятся к профессиональной команде, которая будет работать над воплощением идеи и сопровождать их от этапа проработки сценария до финального продюсирования и продвижения на платформе ОК. Команда соцсети даст блогерам рекомендации по созданию контента в том числе с учетом алгоритмов ОК и интересов пользователей. Автор будет полностью вовлечен в процесс съемок, постановку и воплощение идеи.

В первом сезоне ОК получили более 80 заявок от крупных и начинающих блогеров, которые описали идеи для шоу. В финале свои концепции защищали 20 участников с видеопроектами по тематикам «путешествия», «кулинария», «строительство и ремонт», «кино» и «рукоделие». Победителями стали три блогера ОК – Павел Сизов, автор кулинарной группы «Рецепты от шефа», Григорий Кукушкин, автор группы о кино «Грин Кинопомощник» и Татьяна Рыбакова, блогер-нутрициолог, автор группы «Таня Рыбакова – Психология стройности». Благодаря проекту блогеры запустили полноценные шоу о кулинарии и кино, которые суммарно уже собрали более 20 млн просмотров – «Секретный рецепт»«Властелин фильмец» и «Таня пробует» (выход запланирован на май 2024 года).

Как работают рекомендательные системы соцсетей

Алгоритмы обрабатывают информацию об интересах пользователей, чтобы дать им возможность смотреть релевантный контент. Андрей Кузнецов, директор по ML Одноклассников, рассказал о том, что влияет на работу рекомендаций в социальных сетях.

Соцсети отличаются от других сервисов, в которых аудитория потребляет контент, тем, что между пользователями социальных платформ есть связи. Общение происходит благодаря перепискам, добавлению друзей и реакциям на контент.

Основа всех современных рекомендательных систем — технологии машинного обучения, которые используются для улучшения пользовательского опыта. Их применяют в нескольких случаях:

  • Когда нужно показать обновления профилей и групп, на которые подписан пользователь. Предположим, пользователь в среднем тратит около часа в сутки в соцсети. Не стоит показывать ему весь контент, который добавляли его друзья, в хронологическом порядке. С помощью алгоритмов машинного обучения можно выбрать публикации, которые наиболее интересны для данного пользователя, и добавить эти посты в его ленту.
  • Когда надо узнать, какого контента и социального взаимодействия не хватает пользователю на платформе. С помощью рекомендательных систем соцсети могут предложить пользователю авторов контента или группы, которые могут быть ему интересны.
  • Когда пользователь ищет контент или других пользователей на платформе. Алгоритмы машинного обучения позволяют персонализировать результаты поиска и расположить их в нужном формате. При этом они учитывают, что, например, для пользователей разного пола и возраста одни и те же слова имеют своё значение — как, например, понятие «‎современная музыка»‎ для разных поколений.

Технологии машинного обучения получили своё название из-за того, что используют не только теорию, но и предыдущий опыт — накопленные знания о пользователе. 

Алгоритмы учитывают, какую личную информацию пользователь указал в своём профиле. Эти данные формируют публичный образ, который человек хочет использовать при общении. 

Важно также анализировать, как пользователь взаимодействовал с контентом на площадке: на какие посты он реагировал лайками или «‎классами»‎, какие ролики смотрел и т.д. Эти данные о реальных действиях человека в виртуальном пространстве показывают, какому контенту он готов уделять своё время. Интересно, что не всегда эти предпочтения совпадают с тем, что пользователь рассказывает о себе в профиле. При помощи технологий можно выяснить такие различия и учесть их при создании персональной ленты.

Рекомендательные системы анализируют не только интересы пользователя, но и предпочтения аудитории, похожей на него по какому-либо признаку. Обычно на людей влияет их окружение, и каждый человек хочет общаться с теми, кто близок ему по мировоззрению. Алгоритмы относят пользователя к широкому кластеру людей с одинаковыми предпочтениями. Одна из важных задач машинного обучения — это поиск тех, кто «‎похож»‎ на пользователя по полу, возрасту, городу проживания и т. д.

Можно выделить два направления машинного обучения в рекомендательных системах:

  • Контенто-ориентированное. Этот подход связан с предыдущим опытом пользователя на площадке. Рекомендательные системы будут показывать человеку контент, похожий на тот, на который он реагировал ранее.
  • Коллаборативное. Алгоритмы учитывают неявные предпочтения пользователя. Например, они будут считать похожими две разные публикации, на которые положительно отреагировала одна и та же аудитория.

Универсальных решений для всех задач, с которыми сталкиваются специалисты по машинному обучению, нет. Обычно разработчики используют гибридный подход.

Основа рекомендательных систем — это машинное обучение. Чтобы предложить пользователю актуальный контент и возможных друзей, нужна математика.

Самая простая технология, которая используется для этого — матричные разложения. Можно представить матрицу как квадратную таблицу, в которой в каждом столбце хранятся данные об одном пользователе, а в каждой строке — какие-то сущности, items (например, темы или единицы контента). В клетках, где пересекаются профиль пользователя и объект, который его заинтересовал, стоит единица, а где нет – ноль.

Алгоритмы машинного обучения помогают разложить одну матрицу на две другие с данными о пользователе или item и характеристиками. С помощью математической функции можно сопоставить, у каких пользователей наиболее схожи интересы. 

Рекомендательные системы решают, как правильно строить и обрабатывать такие таблицы. Алгоритмы машинного обучения непрерывно обрабатывают информацию — как в реальном времени, так по прошествии некоторого времени. Поведение пользователя может со временем меняться, поэтому рекомендации нужно постоянно подстраивать.

Алгоритмы анализируют историю и подстраиваются под изменения в поведении и интересах прользователей. Например, пользователь указал в профиле, что любит кошек, но со временем стал заходить в группы о собаках (причём определённой породы — корги) и ставить «‎классы»‎ под публикациями о них. Со временем алгоритмы перестроятся и начнут предлагать ему больше постов и видео о корги.

Современные социальные платформы открыто используют рекомендательные системы. Они заинтересованы в том, чтобы пользователю нравился предложенный контент и он как можно больше времени проводил за его просмотром.

Чтобы настроить алгоритмы под себя, нужно ярко выражать отношение к публикациям в ленте. Рекомендательные системы используют два вида обратной связи от пользователей: 

  • Явная обратная связь. Пользователь открыто показывает своё отношение контенту — ставит реакции, пишет комментарии или, наоборот, скрывает подобные посты из ленты.
  • Неявная обратная связь. Например, пользователь посмотрел большую часть длинного видео. Скорее всего, эта тема ему была интересна. Если же пользователь выключил ролик в первые пять минут, больше не строит предлагать ему такой контент. Неявная обратная связь обычно имеет меньшее значение при настройке алгоритмов, потому что мы пока не научились определять, какие эмоции у аудитории вызывает просмотр видео. Возможно, некоторые пользователи просто не выключили его вовремя. 

Иногда модель машинного обучения могут пытаться взломать. В информационной безопасности такое действие называется «‎злонамеренным манипулированием входными данными»‎. Это происходит, когда кто-то хочет заставить модель давать неправильные предсказания, чтобы, например, получить финансовую выгоду или нарушить работу системы. Интересно, что даже изображение можно «‎отправить»‎ так, что человек не увидит разницу с исходной картинкой, а для нейросети она изменит восприятие контента. В научном сообществе сейчас развивается целая область, которая изучает такие способы взлома и методы борьбы.

Главная задача, которую приходится решать разработчикам – это привлечение внимания пользователя. У каждого человека есть определённое количество времени, которое он готов посвятить просмотру контента в соцсетях и в интернете в целом. В будущем платформам придётся конкурировать за внимание пользователей и timespent (время, которое аудитория проводит на площадке).

IT-компании движутся к тому, чтобы научиться лучше понимать пользователей и персонифицировать их опыт. Цифровой след человека на площадке помогает при этом правильно настроить модели машинного обучения.

Через некоторое время рекомендательные системы будут использоваться в персональных голосовых ассистентах ​​(conversational recommendation systems). Они уже умеют решать многие повседневные задачи — от выбора музыки и вызова такси. Модели машинного обучения и рекомендации помогут добавить новые функции для ассистентов и дать возможность людям делегировать всё больше задач.

Возможно, в ближайшем будущем мы будем чаще слышать о развитии генеративного искусственного интеллекта. Пилотные проекты уже привлекают много внимания, но компании не всегда продумывают риски до того, как модель станет доступной для пользователей. Согласно прогнозу Gartner на 2024 год, развитие комплексной программы управления доверием, рисками и безопасностью искусственного интеллекта станет одной из ключевых IT-тенденций. Благодаря этому подходу можно заранее проверять надёжность систем и защиту конфиденциальных данных.

589
15 мин.
Новый медиакит ОК: что важно знать о платформе в 2024 году

ОК опубликовали обновлённый медиакит, который содержит информацию о новых продуктах и сервисах соцсети для блогеров и бизнеса. В документе собраны актуальные данные об аудитории платформы, новых контентных проектах ОК и инструментах для продвижения.

Одноклассники укрепляют позиционирование в качестве территорией увлечений — платформы, где собран контент даже о самых редких хобби. В обновлённом сервисе «Увлечения» пользователи могут обсуждать любимые занятия с единомышленниками, смотреть интересный контент, а также задавать вопросы экспертам и другим пользователям.

  • ОК запустили новых 13 собственных шоу — «ОКнутые люди», «Психология кино», «Игристое шоу» и т.д.
  • Благодаря алгоритму поддержки начинающих авторов «Молния» 1000 групп получили дополнительную поддержку от ОК. Общее количество новых групп с качественным контентом выросло на 35%.
  • Количество новых блогеров на платформе увеличилось в 3 раза, а рост охватов авторов контента и медиа достиг 61% по сравнению с 2022 годом.
  • Создатели контента активно участвуют в программах монетизации — в 2023 году количество групп, получающих доход от своего контента, выросло на 86%. 
  • 36 млн россиян используют ОК каждый месяц. 17% из них живут в Москве, 58% — в городах-миллионниках, а 25% — в других местах страны.
  • 80% пользователей предпочитают заходить в ОК только с мобильных устройств. 87% из них используют устройства на платформе Android.
  • В 2023 году пользователи ОК оставили 17 млрд реакций под постами, написали 1,8 млрд комментариев и установили 43 млн рамок на аватары профилей. Они отправили друг другу 35 млрд подарков.
  • Аудитория ОК часто использует обновлённый сервис «Увлечения»: пользователи опубликовали в нём 70000 единиц нового контента.
  • 19,7 млн пользователей запустили новую мобильную игру в 2023 году.
  • Среднее время, которое мобильная аудитория проводит в играх, увеличилось на 17,2%.

В новом медиаките собрана информация о популярных рекламных форматах и об инструментах для спецпроектов в ОК, а также об интересах пользователей платформы.