Карим Рашид: «Дизайн способен обеспечить и поддержать наше удовольствие от жизни»

5,007

Мало, кто знает, что Одноклассники сотрудничают с настоящими художниками. В прошлых веках великие мастера помимо создания шедевров расписывали стены университетов и соборов. В наше время этот вид искусства называется промышленный дизайн. Дизайнеры создают интерьеры, конструируют одежду, создают автомобили, разрабатывают интерфейсы. К работе над проектом ренейминга ОК удалось привлечь к сотрудничеству одного из самых известных и талантливых промышленных художников – Карима Рашида.

Народное творчество

О творчестве пользователей социальной сети Одноклассники слагают легенды. Фотографии «в стиле ОК» регулярно возглавляют списки самых абсурдных фоторабот Интернета. Пока среднестатистический интернет-путешественник ассоциирует Одноклассники с ковром из лебедей, левитирующих сверкающих котиков, с букетами роз в бриллиантах, обрамленных цветками лотоса, сами пользователи продолжают относиться к этому со здоровым чувством юмора. «Народное творчество» Одноклассников – легко ложится в один ряд с культовыми клише. На первый взгляд.

Все это, своего рода, самовыражение, творчество, с которым можно и нужно работать. Вместе с агентством Hungry Boys, которое не первый год консультирует Одноклассники и уже успело осуществить вместе с социальной сетью проекты масштаба «404. Редкие страницы», мы обратили свое внимание на одного из самых выдающихся дизайнеров, Карима Рашида, чье творчество всегда вызывало много разговоров – смелое, дерзкое, яркое, и предложили ему ознакомиться с UGA (User Generated Art). Вместе решили узнать, существует ли вероятность, что такой контент несет в себе потенциал настоящего искусства и взяли на себя смелость сравнить способность дизайнера сочетать на первый взгляд совершенно не сочетаемые фактуры и формы и визуализировать эмоции, с творчеством пользователей.

Коллаборация Карима Рашида и Одноклассников в рамках ренейминга социальной сети – проект, не имеющий аналогов, проект беспрецедентный. Дизайнер искренне считает, что желание привносить яркие краски в жизнь, выражать теплые и добрые эмоции – это никогда не плохо. Наоборот, этого все меньше в современном мире. За проявления искренних чувств не должно и не может быть стыдно. Они все по-своему прекрасны. Приступая к работе, Карим изучил не только сайт OK.RU, но и само явление социальных сетей, влияние на людей, на бизнес, на образ жизни. Карим разработал для Одноклассников дизайн главной страницы сайта OK.RU. Три живых изображения будут появляться на «новой главной», каким-то почти магическим путем меняя друг друга. Лучше всего смогут оценить красоту дизайна те, кто использует браузер Google Chrome (в силу не аналогичности возможностей браузеров). Кроме того, галерея тем оформления страниц пользователей пополнилась тремя эксклюзивными «скинами» от Карима Рашида. Работая над этим проектом, Рашид разработал и концепт логотипа социальной сети и новых элементов навигации. Но, как часто это бывает с футуристичным дизайном, их ждет судьба большинства концептов – сам сайт, включая логотип и дизайн интерфейса, все же не претерпят радикальных изменений.

Карим Рашид

Карим Рашид о коллаборации с OK.RU:

«Я дизайнер, я создатель, я тот, кто формирует культурную среду. Я занимаюсь дизайном более 30-ти лет, и мир с тех пор кардинально изменился. Я начал с изучения  промышленного дизайна, которым и занимался много лет, прежде чем открыл для себя дизайн интерьеров, одежды, а теперь и полномасштабных архитектурных проектов. Я работал в 47-ми странах и своими глазами видел эти феноменальные перемены. За 10000 лет мы привыкли к неизменности, тяжеловесности, зависимости от истощения природных ресурсов земли, к механической постройке и грубой отделке окружающего нас мира, пытаясь с помощью двух измерений создать наш трехмерный мир. А что же теперь? Мы все меньше истощаем ресурсы земли, мы умеем больше меньшими средствами, мы становимся менее материальными, мы более энергетически эффективны, мы легче, мы занимаемся разработкой в трех измерениях – и создаем четырехмерный мир, техноорганичный, биоморфный, чувственный, человечный и более экспериментальный, чем когда-либо. И он более демократичный и в то же время инновационный, современный – и технологичный, высокоэстетичный – и жизнеспособный.