Эксперты

Из чего сделано онлайн-шоу «ОК на связи!»

1 ноября 2016
11 мин. чтения
Из чего сделано онлайн-шоу «ОК на связи!»

Онлайн-шоу «ОК на связи!» существует менее полугода, но уже может похвастаться огромной постоянной аудиторией и очень звездными гостями. Шоу проходит в прямом эфире каждый четверг в социальной сети Одноклассники, и силами соцсети создается. Автором идеи и главным вдохновителем проекта стал директор по маркетингу и развитию Одноклассников Арсен Исрапилов. Всего в команде работает более 30 человек, которые поддерживают друг друга, подсказывают, по-настоящему болеют за свое дело. Как так получилось, что ОК сделали проект, который по успешности и качеству не уступает телевизионным шоу? Мы собрали в одной комнате ребят, которые создали и продолжают еженедельно работать над проектом, чтобы расспросить, как и из чего сделано онлайн-шоу «ОК на связи!».

krug-Kirill

Кирилл

креативный продюсер, иногда сценарист и режиссер на площадке. Отвечает за гостей, что они делают в кадре, за то, как все визуально выглядит.

krug-Olga

Ольга

исполнительный продюсер, занимается организацией всего, что касается площадки, отвечает за техническую часть: чтобы камеры стояли, сигнал шел, комфорт всех на площадке, и контролирует анонсирование и то, что происходит происходит в онлайне.

krug-Kate

Екатерина

ответственная за запуск проекта. Ее задача состояла в том, чтобы это шоу состоялось: где и как его проводить, со всеми обо всем договориться, обкатать первые выпуски, проверить формат, работает он или нет и поставить на поток.

А еще над созданием шоу работает пресс-служба, которая отвечает за продвижение и интеграцию партнеров, арт-директор, талантливые сценаристы и мощная команда видеопродакшена.

Как все началось?

Ольга: В далеком 2014 году третьего сентября мы провели первый видеочат с группой «Дискотека авария», и пошло-поехало. Видеочаты начинались с эфиров с веб-камерой, потом мы перешли на профессиональные камеры. Формат менялся, и логичным продолжением стало появление шоу, потому что стали появляться аналогичные проекты и, в целом, два года — это такой срок, когда нужно было что-то менять.

Екатерина: Мы видели, что формат видеочатов популярен, но пора было двигаться дальше и делать качественно новый продукт, яркий и выигрышный с визуальной точки зрения. Так пришло понимание, что нам нужна команда, состоящая из разных участников, которые занимаются видео профессионально. Нужен был продюсер, сценаристы, продакшн, букер, площадка, реквизит, визуальный стиль, PR- поддержка и т.д. Так и создавался проект.

Долго ли шли от решения проводить шоу до первого эфира?

Екатерина: На самом деле обсуждать, что надо менять формат мы начали еще в конце 2015 года. После Нового года начали думать активнее. Непосредственно работа над проектом началась первого апреля. До этого была потребность в каком-то инструменте, который сделал бы социальную сеть более привлекательной, и плюс к этому сделать продукт видеочатов красивым, привлекательным, в определенной степени абсолютно новым. Аналогов подобного шоу в соцсетях нет.

Предыдущая
Следующая

Многие сравнивают «ОК на связи!» с телевизионным шоу. Какие есть сходства и различия?

Екатерина: Мы взяли самое лучшее от социальной сети и самое лучшее от телевизора и совместили в единое. Получилось, что формат развлекательного ток-шоу приятен пользователям и подходит нам по духу как развлекательной социальной сети. Поэтому выбор пал на такой формат. Ключевое же отличие состоит в том, что это прямой эфир, с этим связаны свои сложности в проведении, но именно такой формат дает возможности для интерактива с пользователями.

Кирилл: В Америке в семидесятых годах все Late night show начинались в прямом эфире, впоследствии они стали записными, а мы, получается, вернулись к истокам. Но «ОК на связи» — конечно же, не совсем Late night show, это больше общение пользователей Одноклассников со звездой, стараемся, чтобы у них было ощущение полной причастности к этому. Мы пробуем разные интерактивы, задаем вопросы от пользователей, максимально вовлекаем их.

Проект строится именно по телевизионным правилам: команда телевизионная, работаем над постановкой света, кадра, сейчас у нас проходят летучки, где обсуждаем сценарий, выбираем планы, чтобы снять интереснее.

Ольга: Добавились процессы, которых до этого не было, например, составление сценария, плана-графика съёмки, вызов всех специальных служб для обеспечения съемки.

Екатерина: Кроме того, когда мы делали видеочаты, то не так сильно заботились об окружающем фоне — это были переговорки, 23 этаж башни Mail.ru, здесь нам картинку диктовала площадка. В случае же с «ОК на связи!» мы попытались сделать именно красивый телевизионный эфир с серьезными большими декорациями в профессиональной студии.

Предыдущая
Следующая

Кстати, расскажите про гостей?

Кирилл: Поиск первого гостя был непростым, потому что люди шли в никуда, они не понимали формата. Сейчас у нас с гостями проблем нет, мы даже не можем всех желающих поставить в план — шоу выходит всего раз в неделю. Это очень радует, потому что у нас прошло всего 19 эфиров, но уже есть такие даты, на которые претендует сразу несколько человек. Цифры и качество эфиров подтвердили, что это действительно интересный проект.

Плюс, гости от нас уходят довольными, это очень важно. Причем если чат — это просто бесконечный поток вопросов, даже на ТВ есть такие форматы, то мы собираем вопросы заранее, компонуем их по темам, составляем сценарий, где-то задаем все своими словами.

Как выбираете гостей: есть ли критерии, учитываете запросы пользователей?

Кирилл: Конечно, учитываем. По такому принципу к нам приходили Burito, Наргиз.

Ольга: У нас есть несколько критериев — это медиаполе самого артиста, наши топы по прослушиваниям и просмотрам артиста внутри соцсети, просьбы пользователей и наши собственные амбиции и «хотелки». Учитывая все все, мы приглашаем артистов, которых вы видите в эфире, или же принимаем решение, если у нас на одну дату претендуют несколько гостей.

Екатерина: И есть еще те гости, которые нам важны с имиджевой точки зрения. В первую очередь, для того чтобы показать, что у нас есть разная аудитория с разными предпочтениями, что есть группы, которые такой интересный контент готовы предоставить. Поэтому мы пригласили Алексея Алексеевича Венедиктова от издания «Дилетант», Владимира Владимировича Познера и будем такие эфиры проводить в будущем.

Предыдущая
Следующая

По каким критериям вы определяете, что эфир был успешным?

Кирилл: Цифры, обратная связь от пользователей.

Ольга: Просмотры, безусловно, важны, но нам также важно количество пользователей и комментариев в чате, чтобы они были позитивными. И знание, в целом, о шоу пользователей и за пределами соцсети. Мы стали чаще слышать извне позитивные отзывы. Опять же сейчас знаменитости стали обращаться не просто по созданию группы и взаимодействию с пользователями, а конкретно хотят попасть на шоу.

Кирилл: Мы даем гостям возможность высказаться на те темы, которые им интересны, но при этом не превращаем это в бесконечный поток речи, а делаем все динамично и весело. Гости очень быстро расслабляются, поскольку общая атмосфера приятнее, чем на других эфирах.

Ольга: Мы сейчас все чаще от гостей слышим слова благодарности, потому что они не ожидают, что в онлайн-шоу будет такой классный свет, звук, музыкальный сет, работа режиссеров, операторов и т.д.

Кирилл: Потом они на своих страничках в соцсетях отмечают, что приходили к нам не одной фотографией и не одним сообщением — для нас это тоже показатель, что им шоу понравилось. Это распространение знания о шоу во вне, за пределами Одноклассников.

Екатерина: Наверное, переломным моментом был чат с Нюшей, который впервые стал полноценным инфоповодом, когда событие стало причиной для публикаций, об этом писали все.

Ольга: Но все же первый суперэфир был у нас с Сергеем Лазаревым, правда, это еще было еще не «ОК на связи!». Но, в целом, в истории всех видеочатов был первым, Нюша вторая, но пока она уверенно держит рекорд по просмотрам, до сих пор его никто не побил.

Кирилл: С Нюшей был нестандартный формат. Наш ведущий был в Санкт-Петербурге на съемках. Мы предложили ей вести шоу самостоятельно, она согласилась и вытянула целый час прямого эфир без подготовки. Мы были в шоке. Конечно, подсказывали ей «в ухо», но Нюша первый раз была в прямом эфире, в первый раз была «с ухом», очень много всего было в первый раз. Видно, что она артист: несмотря на волнение, быстро все поняла, смотрелась очень органично.

Какие еще эксперименты были на эфирах?

Ольга: В Останкино были съемки из студии «Матч ТВ», снимали прямо оттуда, с их декорациями. Это был олимпийский эфир с Тиной Канделаки с включениями из Рио.

Кирилл: То, что она наговорила, разлетелось потом по СМИ, потому что это было чуть ли не единственное ее интервью за все лето, с анонсами новых ведущих, новых проектов, про которые нигде еще не говорила.

Нас в студию пустили всего за 5 минут до эфира. Сначала записали программы для «Матч ТВ», из студии вышли ведущие и только потом зашли мы.

Ольга: Каждый раз у нас происходит что-то новое — с Burito мы написали кусочек новой песни, Вера Брежнева провела мастер-класс по фитнесу, Carla’s Dreams показали новый клип, который даже сами не видели.

Как проходит день на съемочной площадке?

Ольга: Мы начинаем с 11 часов утра и заканчиваем, если не считать демонтаж студии, примерно в 9 часов вечера. Это обычный съемочный день: мы ставим свет, камеры, звук проверяем, если это концертный формат, то у нас появляются дым-машины, динамический свет и музыкальные установки. Затем приезжает сценарная группа, обсуждается сценарий и дальше — саундчеки, инструктаж массовки и забег в 10000 км по студии.

Екатерина: Когда съемки проходили в офисе, процесс был чуть-чуть проще и начинался накануне.

Ольга: Да, сначала съемки проходили на пустом этаже офиса Mail.ru, сейчас мы снимаем в профессиональной студии. Но, в целом, ничего не изменилось.

С какими трудностями еще сталкивались?

Кирилл: Главная проблема — это логистика. От гостя многое зависит, опоздание снижает количество просмотров. Согласись, что не каждый выдержит ждать, например, 40 минут и вместо эфира смотреть обратный отсчет. Опять же громкая музыка — на эфире с Тимати бас пробил до 15 этажа.

Екатерина: На эфире с «Моя Мишель» тоже по ходу пришлось менять музыкальную часть, убирать барабаны, в итоге получилась практически акустическая версия.

Ольга: Самое страшное было, когда на Кате Клэп пропал интернет и порвалась трансляция. Но повезло, что это произошло во время техпаузы и никто ничего не понял.

Екатерина: Еще у нас таинственным образом пропала часть декорации «на связи!» и пришлось выйти в эфир без нее. Мы пытались ее найти, смотрели запись с камер наблюдения, но так и не нашли. Теперь бережем ее больше всего остального.

Как приходится вытягивать эфиры без музыкальной части?

Кирилл: Никак, у нас обычно эфиры расписаны часа на два, поэтому контента всегда хватает. Это правило прямого эфира, потому что неизвестно, что может произойти. Бывает иногда выбиваемся из тайминга, например, с Burito эфир длился час 20 минут, потому что разговор получился очень душевным и теплым.

Ольга: Мы с этим боремся, выкидываем какие-то темы из сценария, пытаемся уложиться в час.

Как вы подключаете фанатов к эфиру?

Кирилл: Мы  общаемся с фанатами в чате, приводим их в студию на эфир. На эфире с Нюшей фанаты отвечали за нее на вопросы, на которые она сама устала отвечать. С Тимати мы устраивали голосование, какие песни он споет в конце. Почти на каждом эфире разыгрываются билеты. С Burito люди прислали миллионы вариантов строчек, и мы сочинили мини-песню.

Ольга: У нас есть постоянные зрители — Анна из Сибири, Александр Гуртовой, они задают интересные вопросы и мы с удовольствием озвучиваем их в эфире. На эфире с Кате Клэп одна девочка прислала вопросов сто. Мы решили сделать специальную рубрику для нее «Вопросы от Алины», и Катя ответила на десятки вопросов от этой девочки.

Кирилл: Мы связываемся даже с одноклассниками звезд, которых приглашаем в эфир, предлагаем деньги, ОКи и все равно никто компромата не рассказал, только хорошее говорят.

Екатерина: Мы делаем приглашаем много интересных зрителей, а для эфира с Алексеем Венедиктовым, который раньше преподавал в школе, нашли его учеников и связались с ними в соцсети. На шоу с Верой Брежневой мы совместно с журналом Максим организовали конкурс среди поклонников певицы и пригласили победителей на съёмки.  Кроме того, к нам часто приходят представители СМИ, на эфир с Владимиром Познером собрался, кажется, весь пул IT-журналистов.

Предыдущая
Следующая

Что получают звезды от эфира?

Ольга: Конечно же, группы за время эфира тоже прирастают, растет вовлеченность аудитории — по графикам это видно. Наше шоу воспринимается как отдельное медиа внутри соцсети. То есть звезды приходят на шоу не только, чтобы вырастить группу, а, в первую очередь, пообщаться с живой большой аудиторией, ждут эффекта от интерактива.

Екатерина: Гости получают хороший охват за счет масштабов социальной сети. Недавно мы достигли отметки в 73 млн человек в месяц. Согласитесь, это хороший аргумент в пользу принятия приглашения участвовать.

Кирилл: Но они знакомятся с аудиторией и продолжают дальше работать. Для многих это открытие: а я не знал, что здесь столько людей, а я не знал, что такого возраста, я не знал, что их такое интересует. Вокруг Одноклассников ходит много легенд и домыслов, а мы за счет этого шоу их разрушаем.

Были ли коммерческие интеграции брендов?

Ольга: Коммерческих историй пока не было, но были интеграции с медиа. Например, мы выходили в эфир из студии «Матч ТВ», полностью брендированной. Кроме того, были проекты с TJ, Maxim, Cosmo.

Кирилл: Также мы интегрируем собственные продукты, например, OK Live. Во время каждого эфира есть технические паузы, во время которых нужно поправить грим, переставить камеры, перевести дух. В этот момент мы каждый раз делаем трансляции в OK Live. Наш ведущий Паша показывает и рассказывает всю поднаготную.

Ольга: Да это проблема, не верят, что прямой эфир.

Кирилл: Наоборот, это не проблема, а комплимент, раз люди думают, что так хорошо можно сделать только в записи, а мы делаем в прямом эфире без дублей.

Какие еще планы? Как будет развиваться шоу?

Екатерина: К нам в Одноклассники уже сейчас приходят за подобным продуктом как «ОК на связи!», он стал таким бенч-марком для других проектов.

Кирилл: Честно признаюсь, я был скептиком, думал, ну, давайте поиграем, посмотрим что выйдет. Сейчас же у нас расписаны эфиры до марта, причем гости такого масштаба, что я и не ожидал. Плюс, мы становимся международными, Carla’s Dreams были первой пташкой. Ох, такое вас ждет, я даже завидую тем, кто еще об этом не знает 🙂

Екатерина: Сможем вас еще удивить не раз.

0
0
0
0
0

Материалы по теме

Одноклассники проспонсируют блогерам создание профессиональных  шоу

В прошлом году ОК помогли блогерам снять три полноценных шоу – запущенные проекты про кино и кулинарию уже собрали более 20 млн просмотров в соцсети. В этом году Одноклассники увеличат число победителей как минимум в два раза и планируют снять от 6 до 9 проектов в зависимости от решения жюри.

Одноклассники запускают второй сезон конкурса креативных концепций шоу для блогеров – «БлогШоу» – и открывают прием заявок. Идеи должны соответствовать интересам аудитории соцсети и помогать пользователям развиваться в своем хобби. На воплощение проектов победители получат денежный грант, размер которого будет определяться индивидуально. Подать заявку для участия можно на сайте до 26 мая. Премьера шоу победителей состоится эксклюзивно в ОК.

В первую очередь будут рассматриваться идеи по тематикам кулинария, ремонт и дизайн, рукоделие и садоводство – эти направления контента особенно популярны среди пользователей ОК и имеют большую потенциальную аудиторию как внутри соцсети, так и в рунете в целом. Помимо перечисленных тем можно предложить концепции видеопроектов об авто, моде, путешествиях, питомцах, рыбалке, кино и сериалах, юморе, семье и отношениях.

Участвовать в конкурсе смогут все блогеры, у которых на момент подачи заявки есть группа в ОК. Для подачи своего проекта автору нужно будет описать свою идею с обоснованием, почему она может быть интересна аудитории соцсети, а также отразить примерный бюджет. Профессиональное жюри из представителей команды ОК и компаний, специализирующихся на создании профессионального контента, будут рассматривать все заявки в несколько этапов. Отобранные финалисты будут защищать свою идею перед экспертами. Победители будут названы до конца третьего квартала этого года.

Победители присоединятся к профессиональной команде, которая будет работать над воплощением идеи и сопровождать их от этапа проработки сценария до финального продюсирования и продвижения на платформе ОК. Команда соцсети даст блогерам рекомендации по созданию контента в том числе с учетом алгоритмов ОК и интересов пользователей. Автор будет полностью вовлечен в процесс съемок, постановку и воплощение идеи.

В первом сезоне ОК получили более 80 заявок от крупных и начинающих блогеров, которые описали идеи для шоу. В финале свои концепции защищали 20 участников с видеопроектами по тематикам «путешествия», «кулинария», «строительство и ремонт», «кино» и «рукоделие». Победителями стали три блогера ОК – Павел Сизов, автор кулинарной группы «Рецепты от шефа», Григорий Кукушкин, автор группы о кино «Грин Кинопомощник» и Татьяна Рыбакова, блогер-нутрициолог, автор группы «Таня Рыбакова – Психология стройности». Благодаря проекту блогеры запустили полноценные шоу о кулинарии и кино, которые суммарно уже собрали более 20 млн просмотров – «Секретный рецепт»«Властелин фильмец» и «Таня пробует» (выход запланирован на май 2024 года).

Как работают рекомендательные системы соцсетей

Алгоритмы обрабатывают информацию об интересах пользователей, чтобы дать им возможность смотреть релевантный контент. Андрей Кузнецов, директор по ML Одноклассников, рассказал о том, что влияет на работу рекомендаций в социальных сетях.

Соцсети отличаются от других сервисов, в которых аудитория потребляет контент, тем, что между пользователями социальных платформ есть связи. Общение происходит благодаря перепискам, добавлению друзей и реакциям на контент.

Основа всех современных рекомендательных систем — технологии машинного обучения, которые используются для улучшения пользовательского опыта. Их применяют в нескольких случаях:

  • Когда нужно показать обновления профилей и групп, на которые подписан пользователь. Предположим, пользователь в среднем тратит около часа в сутки в соцсети. Не стоит показывать ему весь контент, который добавляли его друзья, в хронологическом порядке. С помощью алгоритмов машинного обучения можно выбрать публикации, которые наиболее интересны для данного пользователя, и добавить эти посты в его ленту.
  • Когда надо узнать, какого контента и социального взаимодействия не хватает пользователю на платформе. С помощью рекомендательных систем соцсети могут предложить пользователю авторов контента или группы, которые могут быть ему интересны.
  • Когда пользователь ищет контент или других пользователей на платформе. Алгоритмы машинного обучения позволяют персонализировать результаты поиска и расположить их в нужном формате. При этом они учитывают, что, например, для пользователей разного пола и возраста одни и те же слова имеют своё значение — как, например, понятие «‎современная музыка»‎ для разных поколений.

Технологии машинного обучения получили своё название из-за того, что используют не только теорию, но и предыдущий опыт — накопленные знания о пользователе. 

Алгоритмы учитывают, какую личную информацию пользователь указал в своём профиле. Эти данные формируют публичный образ, который человек хочет использовать при общении. 

Важно также анализировать, как пользователь взаимодействовал с контентом на площадке: на какие посты он реагировал лайками или «‎классами»‎, какие ролики смотрел и т.д. Эти данные о реальных действиях человека в виртуальном пространстве показывают, какому контенту он готов уделять своё время. Интересно, что не всегда эти предпочтения совпадают с тем, что пользователь рассказывает о себе в профиле. При помощи технологий можно выяснить такие различия и учесть их при создании персональной ленты.

Рекомендательные системы анализируют не только интересы пользователя, но и предпочтения аудитории, похожей на него по какому-либо признаку. Обычно на людей влияет их окружение, и каждый человек хочет общаться с теми, кто близок ему по мировоззрению. Алгоритмы относят пользователя к широкому кластеру людей с одинаковыми предпочтениями. Одна из важных задач машинного обучения — это поиск тех, кто «‎похож»‎ на пользователя по полу, возрасту, городу проживания и т. д.

Можно выделить два направления машинного обучения в рекомендательных системах:

  • Контенто-ориентированное. Этот подход связан с предыдущим опытом пользователя на площадке. Рекомендательные системы будут показывать человеку контент, похожий на тот, на который он реагировал ранее.
  • Коллаборативное. Алгоритмы учитывают неявные предпочтения пользователя. Например, они будут считать похожими две разные публикации, на которые положительно отреагировала одна и та же аудитория.

Универсальных решений для всех задач, с которыми сталкиваются специалисты по машинному обучению, нет. Обычно разработчики используют гибридный подход.

Основа рекомендательных систем — это машинное обучение. Чтобы предложить пользователю актуальный контент и возможных друзей, нужна математика.

Самая простая технология, которая используется для этого — матричные разложения. Можно представить матрицу как квадратную таблицу, в которой в каждом столбце хранятся данные об одном пользователе, а в каждой строке — какие-то сущности, items (например, темы или единицы контента). В клетках, где пересекаются профиль пользователя и объект, который его заинтересовал, стоит единица, а где нет – ноль.

Алгоритмы машинного обучения помогают разложить одну матрицу на две другие с данными о пользователе или item и характеристиками. С помощью математической функции можно сопоставить, у каких пользователей наиболее схожи интересы. 

Рекомендательные системы решают, как правильно строить и обрабатывать такие таблицы. Алгоритмы машинного обучения непрерывно обрабатывают информацию — как в реальном времени, так по прошествии некоторого времени. Поведение пользователя может со временем меняться, поэтому рекомендации нужно постоянно подстраивать.

Алгоритмы анализируют историю и подстраиваются под изменения в поведении и интересах прользователей. Например, пользователь указал в профиле, что любит кошек, но со временем стал заходить в группы о собаках (причём определённой породы — корги) и ставить «‎классы»‎ под публикациями о них. Со временем алгоритмы перестроятся и начнут предлагать ему больше постов и видео о корги.

Современные социальные платформы открыто используют рекомендательные системы. Они заинтересованы в том, чтобы пользователю нравился предложенный контент и он как можно больше времени проводил за его просмотром.

Чтобы настроить алгоритмы под себя, нужно ярко выражать отношение к публикациям в ленте. Рекомендательные системы используют два вида обратной связи от пользователей: 

  • Явная обратная связь. Пользователь открыто показывает своё отношение контенту — ставит реакции, пишет комментарии или, наоборот, скрывает подобные посты из ленты.
  • Неявная обратная связь. Например, пользователь посмотрел большую часть длинного видео. Скорее всего, эта тема ему была интересна. Если же пользователь выключил ролик в первые пять минут, больше не строит предлагать ему такой контент. Неявная обратная связь обычно имеет меньшее значение при настройке алгоритмов, потому что мы пока не научились определять, какие эмоции у аудитории вызывает просмотр видео. Возможно, некоторые пользователи просто не выключили его вовремя. 

Иногда модель машинного обучения могут пытаться взломать. В информационной безопасности такое действие называется «‎злонамеренным манипулированием входными данными»‎. Это происходит, когда кто-то хочет заставить модель давать неправильные предсказания, чтобы, например, получить финансовую выгоду или нарушить работу системы. Интересно, что даже изображение можно «‎отправить»‎ так, что человек не увидит разницу с исходной картинкой, а для нейросети она изменит восприятие контента. В научном сообществе сейчас развивается целая область, которая изучает такие способы взлома и методы борьбы.

Главная задача, которую приходится решать разработчикам – это привлечение внимания пользователя. У каждого человека есть определённое количество времени, которое он готов посвятить просмотру контента в соцсетях и в интернете в целом. В будущем платформам придётся конкурировать за внимание пользователей и timespent (время, которое аудитория проводит на площадке).

IT-компании движутся к тому, чтобы научиться лучше понимать пользователей и персонифицировать их опыт. Цифровой след человека на площадке помогает при этом правильно настроить модели машинного обучения.

Через некоторое время рекомендательные системы будут использоваться в персональных голосовых ассистентах ​​(conversational recommendation systems). Они уже умеют решать многие повседневные задачи — от выбора музыки и вызова такси. Модели машинного обучения и рекомендации помогут добавить новые функции для ассистентов и дать возможность людям делегировать всё больше задач.

Возможно, в ближайшем будущем мы будем чаще слышать о развитии генеративного искусственного интеллекта. Пилотные проекты уже привлекают много внимания, но компании не всегда продумывают риски до того, как модель станет доступной для пользователей. Согласно прогнозу Gartner на 2024 год, развитие комплексной программы управления доверием, рисками и безопасностью искусственного интеллекта станет одной из ключевых IT-тенденций. Благодаря этому подходу можно заранее проверять надёжность систем и защиту конфиденциальных данных.

598
15 мин.
Новый медиакит ОК: что важно знать о платформе в 2024 году

ОК опубликовали обновлённый медиакит, который содержит информацию о новых продуктах и сервисах соцсети для блогеров и бизнеса. В документе собраны актуальные данные об аудитории платформы, новых контентных проектах ОК и инструментах для продвижения.

Одноклассники укрепляют позиционирование в качестве территорией увлечений — платформы, где собран контент даже о самых редких хобби. В обновлённом сервисе «Увлечения» пользователи могут обсуждать любимые занятия с единомышленниками, смотреть интересный контент, а также задавать вопросы экспертам и другим пользователям.

  • ОК запустили новых 13 собственных шоу — «ОКнутые люди», «Психология кино», «Игристое шоу» и т.д.
  • Благодаря алгоритму поддержки начинающих авторов «Молния» 1000 групп получили дополнительную поддержку от ОК. Общее количество новых групп с качественным контентом выросло на 35%.
  • Количество новых блогеров на платформе увеличилось в 3 раза, а рост охватов авторов контента и медиа достиг 61% по сравнению с 2022 годом.
  • Создатели контента активно участвуют в программах монетизации — в 2023 году количество групп, получающих доход от своего контента, выросло на 86%. 
  • 36 млн россиян используют ОК каждый месяц. 17% из них живут в Москве, 58% — в городах-миллионниках, а 25% — в других местах страны.
  • 80% пользователей предпочитают заходить в ОК только с мобильных устройств. 87% из них используют устройства на платформе Android.
  • В 2023 году пользователи ОК оставили 17 млрд реакций под постами, написали 1,8 млрд комментариев и установили 43 млн рамок на аватары профилей. Они отправили друг другу 35 млрд подарков.
  • Аудитория ОК часто использует обновлённый сервис «Увлечения»: пользователи опубликовали в нём 70000 единиц нового контента.
  • 19,7 млн пользователей запустили новую мобильную игру в 2023 году.
  • Среднее время, которое мобильная аудитория проводит в играх, увеличилось на 17,2%.

В новом медиаките собрана информация о популярных рекламных форматах и об инструментах для спецпроектов в ОК, а также об интересах пользователей платформы.