GIF it to me

1,806

 

Анимированные изображения или «гифки» — вероятно, самый популярный сегодня контент в Одноклассниках после видео. Они сродни анимированным смайлам помогают пользователям выражать свои эмоции в соцсети, а бренды с удовольствием используют их в группах, чтобы разнообразить контент.

 

Гифки появились в ОК в 2015 году. История их появления в Одноклассниках по-настоящему соответствует интернет-продукту. Дело в том, что предложение запустить гифки в соцсети мы получили на одном из хакатонов, но сервис был реализован недостаточно хорошо: можно было посмотреть, но пока нельзя было запускать.

Однако осенью 2014 года решили все же внедрять, и через 4 месяца гифки появились в ОК. Получилось, что Одноклассники опередили некоторые соцсети с запуском сервиса. Произошло это весной 2015 года, но тогда гифки работали немного по-другому: чтобы увидеть анимацию, нужно было кликнуть на гифку. Этот момент был главным ступором в развитии сервиса, потому что далеко не все пользователи понимали, что нужно нажать на картинку.  Но летом прошлого года Одноклассники запустили «автоплей» — автоматический запуск анимации и видео, и с этого момента случился прорыв: люди стали активно делиться гифками, заработал вирусный эффект. Сейчас гифки сами разлетаются по социальной сети, их не нужно продвигать, пользователи сами делают свое дело.  Некоторые бренды и медиа почувствовали тренд и стали использовать гифки для ведения групп. Например, телеканал «Москва 24» ведет группу исключительно гифками, читайте об этом в интервью.

 

Что говорят цифры? В обычный день пользователи загружают в Одноклассники от 700 тысяч до 1 млн гифок. В праздничные даты или когда что-то происходит, тогда обмениваются эмоциями по поводу событий намного активнее и загружают в разы больше гифок — от 5 миллионов и больше.

Пользователи отправляют гифки в сообщениях, подгружают в комментарии или в пост на своей странице или у друзей. Гифку можно загрузить как файл или скопировать ссылку на нее с другого сайта, изображение моментально загрузится в Одноклассники. Чтобы улучшить распространение гифок в ОК, мы к каждой картинке добавили «плюс», нажав на него, пользователь добавить эту картинку в свою коллекцию, и далее ей можно будет делиться. Виральность изображений зависит наполовину от «Классов», наполовину от плюсов, с помощью этой функции пользователи сохраняют себе до 1,5 млн гифок в день.

 

Появление нового сервиса может составить конкуренцию другому, уже прижившемуся в соцсети и полюбившемуся пользователям. Однако с гифками такого не произошло, они развиваются самодостаточно, не повлияли на другие сервисы, наоборот, добавили больше активности в Одноклассниках.

Тематика гифок разнообразна: это и кадры из фильмов, и поздравления, но в лидерах, безусловно, котики. При этом, пользователи сами задают тренды и популярные темы, сервис абсолютно не нужно контролировать и наполнять контентом. 

 

Что дальше? Гифки со временем будут становиться быстрее и быстрее, более удобными в использовании, в том числе на мобильных платформах. Уже сейчас пользователи Одноклассников со смартфонами на iOS могут делать гиф-аватарки с помощью записи видео в приложении. На 10-летие Одноклассников пользователи могли украсить аватарку гиф-анимацией, это был первый опыт в создании пользователями персональных гифок прямо в соцсети. В будущем эта возможность будет только развиваться. Мы уверенно приближаемся к отметке в 1 млрд просмотров гифок в день, и это только начало.

2МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Стикеры из «ОК Сообщений» появились в iMessage


 
Живые стикеры из мессенджера «ОК Сообщения» доступны в iMessage. Установив специальное расширение, пользователи смогут делиться стикерами из многотысячного каталога Одноклассников. Стикеры ОК доступны на всех версиях iOS с поддержкой видео, отправка...

Самое главное за 2015 год


 
В начале года принято подводить итоги за предыдущие 365 дней. Одноклассники не остались в стороне, тем более есть чем поделиться. 2015 год был годом кропотливой работы, которая привела к отличным результатам. Забегая вперед, отметим, что в прошлом году ОК...