Где добро побеждает зло

2,541

 

Репутация в социальных сетях сейчас – то, что беспокоит не только бренды, но и известных личностей и политиков. Очевидно, что отслеживать упоминания «руками» слишком сложно, поэтому для этого созданы специальные системы. Один из таких сервисов – «Крибрум». Мы поговорили с исполнительным директором компании Антоном Варнавским о возможностях и особенностях мониторинга Одноклассников.

Антон, расскажите о «Крибруме», как развивается сервис?

«Крибрум» – это система мониторинга социальных медиа, к числу которых относятся социальные сети, блоги, форумы, сайты для отзывов о продуктах и услугах.

Основная идея сервиса такова: со всех источников он собирает как можно больше упоминаний некоторого бренда, компании, персоны, продукта компании, а также метаинформацию – лайки, «Классы», репосты, ретвиты, информацию о сообщениях и авторах этих сообщений. Затем система обрабатывает собранную информацию лингвистическими средствами: категоризует её и выделяет эмоциональную окраску. Полученная информация представляется пользователю сервиса в удобном, наглядном виде.

В настоящий момент мы работаем над механизмами выделения резонансных событий, которые широко обсуждаются в социальных медиа. Кроме того, мы добавляем в систему возможность отслеживать активность сотрудников в социальных сетях, что позволит бизнесу снижать разнообразные юридические и репутационные риски. На разработку этой функциональности в этом году нам выделили грант «Сколково».

Как часто клиенты «Крибрума» проводят мониторинг ОК о своем бренде/продукте?

Говорить именно о частоте мониторинга было бы некорректно. Одноклассники мы мониторим постоянно, в режиме реального времени. Другое дело, что бывают клиенты, которых в этой социальной сети чаще обсуждают. Всё зависит от клиента, его представленности в социальной сети и специфики отрасли.

Создатели социальных сетей стремятся к тому, чтобы на большее время задержать посетителей на своих страницах

Есть ли положительная динамика: растёт ли интерес ваших клиентов к аудитории ОК?

Да, безусловно, Одноклассники сейчас в силу развития самой социальной сети обретают всё больший интерес у конечных пользователей. В свою очередь, рост аудитории соцсети влечёт за собой повышенное внимание бизнеса к ней.

Какие вопросы их интересуют?

Как правило, клиентов интересуют обсуждения их бренда или продуктов в социальных сетях. Из обсуждений они могут извлекать какие-то полезные данные для маркетинга. Кроме того, они могут подключаться к дискуссиям и давать разъяснения и отвечать на вопросы, что положительно сказывается на лояльности клиентов.

Отличается ли мониторинг ОК от других соцсетей? Если да, то чем?

Создатели социальных сетей стремятся к тому, чтобы на большее время задержать посетителей на своих страницах, т.е. все соцсети движутся в направлении «Интернет в Интернете». Каждая социальная сеть реализует эту идею по-своему, как-то иначе выстраивает взаимодействие между пользователями, что, конечно, сказывается на методиках сбора информации. Перечислять список различий здесь можно бесконечно.