Мы заметили, что ОК пользуется больше мальчиков, чем девочек. Это порядка 1,8 млн в возрасте 6-11 лет и около 6 млн подростков в возрасте 11-17 лет (внутренние данные ОК, месячная аудитория). Больше всего детей на OK.RU интересуют игры (38%), на втором месте по популярности — участие в тематических сообществах (33%), затем — просмотры видео (16%). При этом детскую аудиторию привлекает не только развлекательный контент, но и познавательный, развивающий, а также семейный, позволяющий проводить время на ОК не только ребенку, но и родителям. Так, кроме мультфильмов, детям чаще всего нравится формат видео-чатов со звездами сериалов, музыкантами и героями ток-шоу. Такой формат позволяет проводить время на ОК не только ребенку, но и родителям. Закономерно, что в за последнее время в ОК появляется большое количество групп для молодых родителей (Disney Baby, Умница, Агуша, Pumpers, Huggies), наряду с детскими группами, в которых контент создан, в первую очередь, для развития навыков, знаний и фантазии у детей (Disney, Смешарики, Маша и Медведь).
Наименьшей популярностью у детской аудитории пользуются подарки, при том, что это остается одним из основных инструментов поддержания общения между взрослой аудиторией в ОК.
Вот что говорит Арсен Исрапилов, директор по маркетингу ОК:
«Часто говорят, что ОК — это социальная сеть, в которой родители официально разрешают регистрироваться своим детям. Стратегия ОК на ближайшее время — фокус не только на развлекательном контенте, но и научно-популярном, образовательном. У ОК уже был опыт сотрудничества по проектам с ЕГЭ, а видео-контент чатов чередуется от развлекательного к познавательному. Например, в начале мая в студию ОК приходил космонавт Александр Мисуркин, и большинство вопросов к нему, кстати, было именно от детей».
Детская безопасность для ОК также является приоритетом. OK.RU располагает множеством сервисов, которые позволяют сделать пребывание детей на площадке комфортным и безопасным. Так, важную роль играет «тревожная кнопка», с помощью которой любой подозрительный контент сразу отправляется на модерацию. Помимо этого, в ОК стоят автоматические настройки поиска, которые не позволяют взрослому искать ребенка младше 14 лет, если он не является его родственником или другом. Контент социальной сети постоянно модерируется, чтобы сделать его подходящим применимым и для детской аудитории ОК.
В прошлом году ОК помогли блогерам снять три полноценных шоу – запущенные проекты про кино и кулинарию уже собрали более 20 млн просмотров в соцсети. В этом году Одноклассники увеличат число победителей как минимум в два раза и планируют снять от 6 до 9 проектов в зависимости от решения жюри.
Одноклассники запускают второй сезон конкурса креативных концепций шоу для блогеров – «БлогШоу» – и открывают прием заявок. Идеи должны соответствовать интересам аудитории соцсети и помогать пользователям развиваться в своем хобби. На воплощение проектов победители получат денежный грант, размер которого будет определяться индивидуально. Подать заявку для участия можно на сайте до 26 мая. Премьера шоу победителей состоится эксклюзивно в ОК.
В первую очередь будут рассматриваться идеи по тематикам кулинария, ремонт и дизайн, рукоделие и садоводство – эти направления контента особенно популярны среди пользователей ОК и имеют большую потенциальную аудиторию как внутри соцсети, так и в рунете в целом. Помимо перечисленных тем можно предложить концепции видеопроектов об авто, моде, путешествиях, питомцах, рыбалке, кино и сериалах, юморе, семье и отношениях.
Участвовать в конкурсе смогут все блогеры, у которых на момент подачи заявки есть группа в ОК. Для подачи своего проекта автору нужно будет описать свою идею с обоснованием, почему она может быть интересна аудитории соцсети, а также отразить примерный бюджет. Профессиональное жюри из представителей команды ОК и компаний, специализирующихся на создании профессионального контента, будут рассматривать все заявки в несколько этапов. Отобранные финалисты будут защищать свою идею перед экспертами. Победители будут названы до конца третьего квартала этого года.
Победители присоединятся к профессиональной команде, которая будет работать над воплощением идеи и сопровождать их от этапа проработки сценария до финального продюсирования и продвижения на платформе ОК. Команда соцсети даст блогерам рекомендации по созданию контента в том числе с учетом алгоритмов ОК и интересов пользователей. Автор будет полностью вовлечен в процесс съемок, постановку и воплощение идеи.
В первом сезоне ОК получили более 80 заявок от крупных и начинающих блогеров, которые описали идеи для шоу. В финале свои концепции защищали 20 участников с видеопроектами по тематикам «путешествия», «кулинария», «строительство и ремонт», «кино» и «рукоделие». Победителями стали три блогера ОК – Павел Сизов, автор кулинарной группы «Рецепты от шефа», Григорий Кукушкин, автор группы о кино «Грин Кинопомощник» и Татьяна Рыбакова, блогер-нутрициолог, автор группы «Таня Рыбакова – Психология стройности». Благодаря проекту блогеры запустили полноценные шоу о кулинарии и кино, которые суммарно уже собрали более 20 млн просмотров – «Секретный рецепт», «Властелин фильмец» и «Таня пробует» (выход запланирован на май 2024 года).