Маркетологам

Чек-лист по ведению группы в ОК

16 марта 2022
2 мин. чтения
Чек-лист по ведению группы в ОК

Мы подготовили чек-лист по развитию группы в Одноклассниках. Авторам новых групп это поможет системно подойти к планированию работы с ОК. Тем, кто уже давно ведет группу в соцсети, чек-лист поможет сориентироваться в инструментах соцсети и их правильном использовании.

Оформление группы

  • Название группы отражает её суть, звучит дружелюбно и понятно, не содержит призывов
  • Аватар группы легко узнаваем, не содержит ссылок, номеров телефона и призывов
  • Именная ссылка на группу установлена и легко читаема
  • Официальный статус группы получен
  • Обложка группы привлекательная, установлена кнопка с призывом к действию
  • Описание группы объясняет, что ждет пользователя в вашем сообществе
  • Приветственный пост закреплен над лентой или в меню ссылок и содержит кнопку «Подписаться»
  • Меню ссылок оформлено и содержит самые важные публикации группы

Ведение группы

  • Публикации в группе выходят регулярно (не реже 1 раза в день)
  • Используются возможности встроенного текстового редактора ОК (заголовки, цитаты, ссылки)
  • Контент в группе разнообразен (видео, короткие заметки, лонгриды и т.д.)
  • Ссылки в публикациях, ведущие на внешние ресурсы, используются с умеренной частотой, оформляются через текстовый редактор или с помощью сократителя ok.me
  • Используются интерактивные форматы (голосования, фотоопросы, gif-анимация, текст на цветном фоне, фотомарафоны, видео, загруженные в ОК, музыкальные плейлисты)
  • Фото и видео выглядят реалистично
  • Видеоролики дополнительно оформляются в творческой студии (голосование, сниппет подписки и т.д.)
  • Прямые трансляции помогают аудитории лучше узнать о миссии бренда/организации и сблизиться с ними

Коммуникация с пользователями

  • Чат-бот настроен для однотипного общения (например, рассылки специальных предложений)
  • Язык публикаций простой и доступный
  • Комментарии модерируются, с пользователями ведется диалог
  • Призыв к действию дает подписчикам возможность поделиться своим мнением
  • Эмоции и польза – в основе коммуникации

Продвижение

  • Рекламный кабинет освоен, запущена тестовая рекламная кампания
  • Кнопка перехода в ОК на вашем сайте установлена на видном месте
  • Подобраны дружественные группы для кросс-промо
  • Авторский стикерпак создан и дополнительно продвигается
  • Авторская рамка на аватар создана и дополнительно продвигается

Монетизация

  • Донаты подключены администратором группы
  • Платный контент позволяет подписчикам получать эксклюзивную информацию
  • Вывод средств настроен на счет или карту
16
10
16
10
18

Материалы по теме

Одноклассники проспонсируют блогерам создание профессиональных  шоу

В прошлом году ОК помогли блогерам снять три полноценных шоу – запущенные проекты про кино и кулинарию уже собрали более 20 млн просмотров в соцсети. В этом году Одноклассники увеличат число победителей как минимум в два раза и планируют снять от 6 до 9 проектов в зависимости от решения жюри.

Одноклассники запускают второй сезон конкурса креативных концепций шоу для блогеров – «БлогШоу» – и открывают прием заявок. Идеи должны соответствовать интересам аудитории соцсети и помогать пользователям развиваться в своем хобби. На воплощение проектов победители получат денежный грант, размер которого будет определяться индивидуально. Подать заявку для участия можно на сайте до 26 мая. Премьера шоу победителей состоится эксклюзивно в ОК.

В первую очередь будут рассматриваться идеи по тематикам кулинария, ремонт и дизайн, рукоделие и садоводство – эти направления контента особенно популярны среди пользователей ОК и имеют большую потенциальную аудиторию как внутри соцсети, так и в рунете в целом. Помимо перечисленных тем можно предложить концепции видеопроектов об авто, моде, путешествиях, питомцах, рыбалке, кино и сериалах, юморе, семье и отношениях.

Участвовать в конкурсе смогут все блогеры, у которых на момент подачи заявки есть группа в ОК. Для подачи своего проекта автору нужно будет описать свою идею с обоснованием, почему она может быть интересна аудитории соцсети, а также отразить примерный бюджет. Профессиональное жюри из представителей команды ОК и компаний, специализирующихся на создании профессионального контента, будут рассматривать все заявки в несколько этапов. Отобранные финалисты будут защищать свою идею перед экспертами. Победители будут названы до конца третьего квартала этого года.

Победители присоединятся к профессиональной команде, которая будет работать над воплощением идеи и сопровождать их от этапа проработки сценария до финального продюсирования и продвижения на платформе ОК. Команда соцсети даст блогерам рекомендации по созданию контента в том числе с учетом алгоритмов ОК и интересов пользователей. Автор будет полностью вовлечен в процесс съемок, постановку и воплощение идеи.

В первом сезоне ОК получили более 80 заявок от крупных и начинающих блогеров, которые описали идеи для шоу. В финале свои концепции защищали 20 участников с видеопроектами по тематикам «путешествия», «кулинария», «строительство и ремонт», «кино» и «рукоделие». Победителями стали три блогера ОК – Павел Сизов, автор кулинарной группы «Рецепты от шефа», Григорий Кукушкин, автор группы о кино «Грин Кинопомощник» и Татьяна Рыбакова, блогер-нутрициолог, автор группы «Таня Рыбакова – Психология стройности». Благодаря проекту блогеры запустили полноценные шоу о кулинарии и кино, которые суммарно уже собрали более 20 млн просмотров – «Секретный рецепт»«Властелин фильмец» и «Таня пробует» (выход запланирован на май 2024 года).

В Одноклассниках появились новые инструменты для развития групп

Предприниматели смогут привлекать больше потенциальных клиентов, а авторы и медиа — новых подписчиков на свои страницы в Одноклассниках. Настраивать и запускать кампании поможет VK Реклама — единая платформа для продвижения на проектах VK и в рекламной сети.

Пока для запуска объявлений в кабинете доступна одна цель — «Вступить в группу». В рекламной платформе работают алгоритмы, которые учитывают контент страницы, поведение и интересы пользователей соцсети. Система покажет рекламу пользователям ОК, которые вероятнее подпишутся на группу.

Инструменты рекламной платформы автоматически генерируют тексты объявлений и адаптируют загруженные в кабинет изображения для показа в ленте ОК. При необходимости их можно скорректировать или заменить. Алгоритмы самостоятельно следят за бюджетом: анализируют эффективность продвижения и управляют расходами, чтобы принести как можно больше подписчиков.

Настроить продвижение группы ОК в VK Рекламе можно в несколько кликов. Для этого необходимо выбрать продвижение в соцсети, добавить ссылку на группу и установить цель. Затем задать основные параметры кампании: сроки, бюджет и характеристики аудитории, которой необходимо показать рекламу. В будущем в инструменте появится цель «Написать сообщение».

Привлечь пользователей со сформированным спросом поможет таргетинг по ключевым фразам. Для показа объявлений широкой аудитории подойдут таргетинги по интересам, подписчикам групп в ОК и социально-демографическим характеристикам.

Подробнее о работе с новыми инструментами — на сайте VK Рекламы.

Статистика в ОК: как смотреть и на что обращать внимание?

Один из главных инструментов ОК, помогающих авторам контента и администраторам бизнес-групп грамотно выстраивать работу с подписчиками, — статистика. В нём…

5 260
11 мин.