В День учителя пользователи социальной сети Одноклассники получили возможность поздравить своих любимых наставников. В соцсети прошел флешмоб: пользователи размещали в своем профиле школьные фотографии со словами благодарности для учителей. В акции приняли участие более 1,2 миллиона человек.
Присоединиться к флешмобу можно в два клика — с помощью специального приложения «Поздравь учителя». Приложение предлагает загрузить школьную фотографию, вписать имя любимого учителя и опубликовать получившийся коллаж в качестве основного фото профиля.
Кроме того, в соцсети прошел тест «Каким вы были одноклассником», в котором приняли участие более 50 000 пользователей. Россияне вспомнили, за какую парту они садились (лишь 22% предпочитало «Камчатку»), как посещали уроки физкультуры (только для 27% пользователей это был любимый предмет) и что им больше всего нравилось в школе.
Так, 46% участников опроса сказали, что больше всего в школе любили отметки и внимание учителя. Чуть меньшему числу людей, 38%, нравилось бегать с друзьями на переменах. При появлении нового учителя в школе лишь 8% пользователей придумали бы ему смешное прозвище: остальные просто бы запомнили его имя или постарались бы произвести хорошее впечатление.
Интересными оказались результаты ответа на вопрос, давали ли пользователи списывать своим одноклассникам во время контрольной. Только 22% опрошенных закрыли бы в этом случае тетрадь рукой или обратились к учителю. 77% россиян разрешали одноклассникам списывать у себя.
В Одноклассниках традиционно популярны проекты на тему образования. Так, издание Arzamas проводило в соцсети онлайн-уроки по разным дисциплинам, а также тест на знание истории времен Петра I — в нем приняли участие более 1 млн пользователей. Популярны в ОК и открытые лекции на тему образования, общества, технологий и будущего: трансляции проекта «Интеллекции», а также изданий «Мел» и The Question собирают в социальной сети сотни тысяч просмотров.
В прошлом году ОК помогли блогерам снять три полноценных шоу – запущенные проекты про кино и кулинарию уже собрали более 20 млн просмотров в соцсети. В этом году Одноклассники увеличат число победителей как минимум в два раза и планируют снять от 6 до 9 проектов в зависимости от решения жюри.
Одноклассники запускают второй сезон конкурса креативных концепций шоу для блогеров – «БлогШоу» – и открывают прием заявок. Идеи должны соответствовать интересам аудитории соцсети и помогать пользователям развиваться в своем хобби. На воплощение проектов победители получат денежный грант, размер которого будет определяться индивидуально. Подать заявку для участия можно на сайте до 26 мая. Премьера шоу победителей состоится эксклюзивно в ОК.
В первую очередь будут рассматриваться идеи по тематикам кулинария, ремонт и дизайн, рукоделие и садоводство – эти направления контента особенно популярны среди пользователей ОК и имеют большую потенциальную аудиторию как внутри соцсети, так и в рунете в целом. Помимо перечисленных тем можно предложить концепции видеопроектов об авто, моде, путешествиях, питомцах, рыбалке, кино и сериалах, юморе, семье и отношениях.
Участвовать в конкурсе смогут все блогеры, у которых на момент подачи заявки есть группа в ОК. Для подачи своего проекта автору нужно будет описать свою идею с обоснованием, почему она может быть интересна аудитории соцсети, а также отразить примерный бюджет. Профессиональное жюри из представителей команды ОК и компаний, специализирующихся на создании профессионального контента, будут рассматривать все заявки в несколько этапов. Отобранные финалисты будут защищать свою идею перед экспертами. Победители будут названы до конца третьего квартала этого года.
Победители присоединятся к профессиональной команде, которая будет работать над воплощением идеи и сопровождать их от этапа проработки сценария до финального продюсирования и продвижения на платформе ОК. Команда соцсети даст блогерам рекомендации по созданию контента в том числе с учетом алгоритмов ОК и интересов пользователей. Автор будет полностью вовлечен в процесс съемок, постановку и воплощение идеи.
В первом сезоне ОК получили более 80 заявок от крупных и начинающих блогеров, которые описали идеи для шоу. В финале свои концепции защищали 20 участников с видеопроектами по тематикам «путешествия», «кулинария», «строительство и ремонт», «кино» и «рукоделие». Победителями стали три блогера ОК – Павел Сизов, автор кулинарной группы «Рецепты от шефа», Григорий Кукушкин, автор группы о кино «Грин Кинопомощник» и Татьяна Рыбакова, блогер-нутрициолог, автор группы «Таня Рыбакова – Психология стройности». Благодаря проекту блогеры запустили полноценные шоу о кулинарии и кино, которые суммарно уже собрали более 20 млн просмотров – «Секретный рецепт», «Властелин фильмец» и «Таня пробует» (выход запланирован на май 2024 года).