История в лицах: Андрей Волков, Head of SMM, GRAPE

3,394

 

Кто же те люди, кто заставляет миллионы пользователей неистово лайкать, решарить, комментировать, устраивать холивар в социальных сетях, руководит самыми рейтинговыми группами мировых и локальных брендов в социальных сетях? Знакомьтесь! 

Андрей Волков

  • 9 лет в Digital
  • 6 лет в SMM
  • 5 лет в GRAPЕ

Дела в соцсетях у меня еще есть, и валить в другие сферы я не собираюсь!

Здесь должно было быть несколько скучных и невнятных предложений блока “Обо мне”, но я решил ничего не писать.

В каком возрасте ты понял, что хочешь заниматься рекламой?

Если кратко – то в 15 лет, примерно в этом возрасте сейчас решают заниматься SMM. Тем не менее у меня есть заготовка с ответом на этот вопрос.

В рекламе множество различных направлений, почему именно SMM?

Когда я учился в университете, очень активно стала развиваться блогосфера. Написал на 4-м курсе курсовую на эту тему, втянулся. Потом написал диплом про вирусный маркетинг, а на защите показал вирусный ролик от АФФЕКТА. C этим дипломом и пришел в мое первое рекламное агентство. Взяли. С тех пор с SMM не расстаюсь.

С чего началась твоя работа в GRAPE?

Мне выделили половину стола в углу отдела, тогда это была маленькая комната на 3-х человек, и сказали: «РАБОТАЙ». Я начал работать, но многое не понимал. Поэтому я постоянно «случайно бил» ногой моего начальника Мишу Гейшерика, благо он сидел за второй половиной стола, и когда он поднимал глаза, я как бы между прочим спрашивал его «как это сделать». Миша объяснял. Потом мы переехали в другой кабинет, и у меня появился персональный стол.

Какие рекламисты, которые на тебя повлияли?

Первым человек из рекламы, который на меня_будущего_рекламиста повлиял – была моя преподавательница Нина Владимировна Старых. Именно она направила мои мозги в правильное рекламное русло. Вместе с Ниной Владимировной это делали, естественно, Огилви и Хопкинс. Эти люди заложили основу, на которую уже крепились знания, которые я черпал от моих коллег по GRAPE и по рынку в целом.

Чего тебе не хватает в агентстве?

Мне нужны мозги! Много правильно функционирующих мозгов с теплящимся в них логическим мышлением. Их никогда не бывает достаточно, мне нужно больше. У вас есть оные и вам нравится SMM – пишите мне.

В SMM все происходит очень быстро, впрочем, как и во всем Интернете. Сколько нужно времени на креатив в SMM, чтобы не опоздать?

Странный (зачеркнуто) сложный вопрос. Креатив – это дело такое, что никогда не знаешь что выстрелит: либо то, что созревало несколько месяцев, либо то, что пришло в голову вот-вот, и ты сразу это запостил/запустил. Главное – минимум итераций по согласованию с клиентом.

Какой твой самый яркий кейс?

У меня только один яркий – салатовый. Или вы о работе?

Есть ли какие-нибудь клише в SMM?

Типовые клише и так всем известны:

1. SMM – это…

котики

2. Одноклассники – это…

ковры

3. SMM – это ведение сообществ в социальных сетях.

4. Вообще само понятие SMM – как то, что брэнды говорят в социальных сетях – устоявшееся клише, которое не ОК. SMM – это то, что делает брэнд с тем, что вокруг него происходит в социальных сетях.

Что плохо в SMM?

Много тех, кто по-прежнему использует в работе вышеизложенные клише.

Бывают такие встречи с клиентом, что… 

Кажется, будто мы говорим на разных языках, в буквальном смысле слова. Из недавней встречи: «Нам бы этот мэсседж заэлайнить с бренд-эссенсом, чтобы потом не было ни с чьей стороны консёрнов. Сейчас идея немного флэт, а надо, чтобы идея была биг без потери симплисити». Но порой случается, что находишь идеального клиента и все очень круто. Правда, редко.

В чем заключается главная проблема SMM?

Том, что в свое время он был очень «модным и трендовым», и это испортило рынок. Сейчас все любители модности и трендовости перекочевывают в более мобильные направления и скучный SMM снова начинает работать нормально, потому что его “берут” за реальную работу, а не в качестве аксессуара.

В чем выражается твой личный KPI?

Я хочу сделать SMM чуточку лучше, и чтобы это можно было посчитать.

Ты хочешь добиться в SMM каких-то определенных высот, а дальше попробовать себя в чем-то еще или видишь себя только в этой сфере?

Да все же давно знают, что SMM умирает.

А если серьезно, то в SMM я буду до тех пор, пока мне будет интересно этим заниматься. Года на полтора интересные планы точно есть, а там, глядишь, еще что-нибудь интересное придумается. И еще, к слову, мы в GRAPE потихоньку меняем фокус с «работы с SMM» на работу с «социальными коммуникациями». Звучит банально и надумано, и я не уверен, что смогу это внятно и правильно объяснить в рамках 2-3 листов без развернутых презентаций. Просто примите как данность. 

Дела в соцсетях у меня еще есть, и валить в другие сферы я не собираюсь!