Новости

Как организовать онлайн-обучение в Одноклассниках во время карантина

19 марта 2020
5 мин. чтения
Как организовать онлайн-обучение в Одноклассниках во время карантина

В ближайшее время нам предстоит побыть дома, и эти дни можно потратить с пользой. А чтобы ученики школ и ВУЗов продолжали получать знания, мы предлагаем перенести занятия из классов и аудиторий в интернет, ведь в Одноклассниках уже есть все необходимые для этого сервисы и инструменты.

Чтобы переход на онлайн-обучение был быстрым и простым, мы подготовили для вас рекомендации.

1. Создайте сообщество в Одноклассниках. Пригласите туда учащихся, родителей или учителей, отправив пользователям ОК индивидуальное приглашение или ссылку на группу. Вы можете создать неограниченное количество сообществ для каждого класса или предмета. Создать группу вам поможет инструкция https://ok.ru/help/3/431/434/FQ. 

А еще мы советуем сразу же создать общий чат и пригласить туда учащихся и/или их  родителей. Этот чат пригодится, чтобы информировать о новых материалах в сообществе предмета, старте видеотрансляции и других важных событиях.

*чтобы создать чат, в переписке с нужным вам пользователем (одним из тех, кто будет состоять в будущем чате) нажмите на значок в виде человечка (правый верхний угол) и введите поочередно имена тех людей, которых хотите добавить.

2. Публикуйте материалы по порядку, уделяя каждому занятию отдельный пост, старайтесь размещать информацию в привычном для обучающихся формате. Например, лекцию можно дополнить презентацией (прикрепить документ) или видео. Есть, что добавить? Дополнительные материалы легко можно разместить в комментариях к посту. 

3. Проведите свое первое занятие — для этого всего лишь нужно запустить прямую трансляцию с ноутбука или смартфона, причем сделать это можно как с личной страницы, так и из сообщества. Однако если вам важно, чтобы впоследствии учащиеся могли освежить знания, мы рекомендуем проводить именно трансляции, поскольку в этом случае их запись автоматически сохраняется и доступна к просмотру в любое время.  

Прямой эфир в группе в веб-версии 

Чтобы начать прямой эфир нужно:

  1. Зайти в раздел «Видео» группы.
  2. Нажать кнопку «Эфир» в левом верхнем углу.
  3. Выбрать «Веб-камера» и следуя указаниям начать прямой эфир. 
  4. Также запустить эфир в ОК можно с встроенной веб-камеры или при помощи сторонних программ, таких как OBS. Ознакомьтесь с инструкцией по настройке трансляции через OBS и презентацией по настройке.

Прямой эфир с личной страницы в веб-версии

Чтобы начать прямой эфир нужно:

  1. Зайти в раздел Видео. 
  2. Нажать кнопку «Эфир» в левом верхнем углу. 
  3. Выбрать «Веб-камера» и следуя указаниям начать прямой эфир.
  4. Также Вы можете запустить эфир в ОК при помощи сторонних программ, таких как OBS.

Ознакомьтесь с инструкциями по настройке трансляции через OBS здесь и здесь.

Прямой эфир с личной страницы или группы со смартфона в OK Live

Чтобы начать прямой эфир с вашего смартфона, нужно использовать мобильное приложение для ведения трансляций OK Live. Установить его можно в магазинах приложений Google Play и Аpp Store  бесплатно. Ознакомьтесь с инструкцией по OK Live. 

Преимущества трансляций OK Live:

  • Возможность стартовать эфир в любой момент времени при помощи одного лишь смартфона из любой локации, где есть интернет.
  • Простота интерфейса — прямой эфир в несколько кликов.
  • Стабильная работа даже в условиях слабого интернета.

Инструкции по OK Live читайте здесь и здесь.

Ограничение доступа к трансляции извне

Любую трансляцию можно сделать открытой или приватной, она может быть доступна всем пользователям, только друзьям (или подписчикам группы, если эфир от лица группы) и доступна только по прямой ссылке.

Взаимодействие со зрителями во время прямого эфира

Взаимодействие со зрителями возможно через чат трансляции в режиме реального времени. Таким образом можно оперативно реагировать на вопросы обучающихся во время лекции.

Демонстрация экрана

Во время эфира есть возможность демонстрировать экран ноутбука или смартфона, чтобы показать презентацию или документ. Для этого во время эфира нужно нажать Настройки -> Демонстрировать экран.

Творческая студия для видео и прямых эфиров

С помощью этого инструмента вы можете разнообразить ваше обучающее видео различными интерактивными элементами:

  • текстом субтитров,
  • ссылками на другие видео или на группу в ОК,
  • опросами для зрителей, 
  • проведением познавательных викторин с возможным розыгрышем призов (доступно только для прямых эфиров).

Ознакомьтесь с инструкцией по работе с творческой студией.

4. Видеозвонок в чате отлично подойдет для связи с учениками.

Настроить звонок очень просто. Для этого необходимо:

  1. создать чат в ОК на всех участников звонка,
  2. в окне чата нажать кнопку видеозвонка в правом верхнем углу,
  3. вызов поступит каждому участнику чата,
  4. если по какой-то причине участник сразу не ответил на вызов, он сможет в любой момент присоединиться к групповому звонку через кнопку в чате
  5. во время звонка можно отправлять/получать сообщения и документы, демонстрировать экран и скрывать фон. 

Групповые звонки доступны на всех платформах: веб-сайт, приложения Android и iOS.

Демонстрация экрана

Во время звонка возможно демонстрировать экран ноутбука или смартфона, чтобы показать презентацию или документ всем участникам чата.

Ознакомьтесь с инструкцией по демонстрации экрана из браузера Chrome, также есть возможность транслировать экран с Android-устройства.

Звонки в группу и подключение виртуальной АТС 

Ученики и родители смогут совершать голосовые и видеозвонки в группы школы/класса/курса, не выходя из соцсети, а администрация группы — настраивать прием, перераспределение и запись звонков для общения и возможно принимать звонки от неавторизованных пользователей. Инструкцию можно прочитать здесь.  

1
1
1
1
4

Материалы по теме

Аккаунт на замке: что делают россияне, чтобы не попасться на уловки мошенников

Сервис Работа.ру и социальная сеть Одноклассники выяснили, как часто россияне сталкиваются с мошенниками в интернете, и узнали у экспертов топ неочевидных ошибок безопасности, которые совершают российские пользователи. В исследовании приняли участие более 3 600 пользователей сервиса из всех регионов России.

Две трети россиян (67%) сталкивались с попытками мошенников украсть их аккаунты в сети. Наибольшее количество атак приходится на социальные сети — их отметили 66% респондентов. На втором месте личная почта (35%), на третьем — банковские приложения (28%). Также злоумышленники часто пытаются украсть данные мессенджеров (12%) и рабочей почты (8%).

Эксперты по информационной безопасности социальной сети Одноклассники отмечают, что чаще всего доступ к аккаунтам как социальных сетей, почты, так и банков получают благодаря утечкам, которые произошли на сторонних ресурсах. Многие пользователи используют одни и те же логины и пароли для всех интернет-сервисов, включая ненадежные, поэтому киберпреступники, получив доступ к одному ресурсу, используют данные для входа в остальные. 

Также одним из распространенных методов, которые используют мошенники является автоматический перебор разных комбинаций и символов для поиска верного пароля/логина. Мошенники начинают с простых паролей и перебора комбинаций личных данных – фамилии, номера телефона, года рождения и пр. Также мошенники часто модифицируют пароли — поэтому, если пользователь сменил пароль на ресурсе, но добавил только одну дополнительную цифру – пароль будет легко взломан.  На третьем месте – фишинг-атаки, когда мошенники выдают себя за ресурсы, которым доверяет пользователь (банки, место работы, магазины и пр.) и предлагают перейти по ссылке, сканировать QR-код и ввести данные в «привычном», но подставном интерфейсе. 

Эксперты ОК выделили топ неочевидных ошибок при соблюдении безопасности в интернете:

  • слишком «логичная» смена паролей – добавление дополнительной цифры, специального символа или буквы к старому паролю;
  • использование личных данных в пароле (ФИО, год рождения и пр.);
  • простой и легкоузнаваемый ответ на кодовое слово (актуально для банковских аккаунтов);
  • использование одной электронной почты, банковских карт, мобильных телефонов для всех ресурсов (как достоверных, так и «новых» для пользователя);
  • подключение к непроверенным сетям интернета в общественных местах.

Опрос показал, что в 40% случаев мошенники смогли получить доступ к аккаунтам, при этом 34% участников исследования смогли вернуть доступ к ним доступ, а 6% — нет.  60% респондентов, будучи знакомы с правилами кибербезопасности, смогли сразу же распознать обман. 

41% участников исследования, которые сталкивались с мошенниками в сети, поделились, что не использовали двухфакторную аутентификацию, вследствие чего их аккаунты оказались под угрозой. 26% самостоятельно перешли по фишинговой ссылке, а у 10% один пароль для входа в разные аккаунты. 3% респондентов записывают пароли на бумаге, а 2% обратили внимание на тот факт, что их пароль попал на фото, размещенные в соц. сетях. 32% назвали другие причины, среди которых самой популярной была утечка данных. 

Для предотвращения мошеннических атак 60% респондентов не переходят по странным ссылкам, 56% не делятся никакими кодами, а 51% придумывают сложные пароли. 38% опрошенных покупают вещи только на проверенных интернет-сайтах, 19% часто меняют пароли, а 9% участников исследования пользуются менеджером паролей.

Работа и шашлыки: чем займутся российские пользователи на майских праздниках

Одноклассники и Lady Mail.ru (входят в VK) спросили российских пользователей о том, как они планируют провести майские праздники. В исследовании приняли участие почти 10 тысяч респондентов по всей стране.

Большинство опрошенных пользователей (39%) планируют поехать на дачу и отдохнуть за городом во время майских праздников. Ещё 29% не собираются уезжать из своего города или населённого пункта, а 12% отметили, что будут работать на длинных выходных. Только 9% респондентов отправятся в путешествие по России, 5% – за границу, 6% поедут в гости.

Среди тех, кто уедет на майские праздники за город, 26% будут жарить шашлыки. Садом или огородом займутся 22%, проводить время с семьёй или друзьями будут 17%, наводить порядок дома или даже делать ремонт – 15%. Остальные респонденты выбрали другие, менее популярные варианты ответов.

По данным аналитиков ОК, среди пользователей соцсети интерес к теме шашлыков, пикников и отдыха на природе начинает расти с наступлением весны и задолго до майских праздников. В прошлом месяце количество публикаций пользователей, блогеров и медиа о приготовлении мяса на открытом огне и организации досуга на свежем воздухе увеличилось на 67% по сравнению с январём 2024 года. За первые две недели апреля среднедневное число единиц контента на эту тему превышает показатель января на 42%, а их охват стал больше на 59%.

Выпуски кулинарного хобби-шоу «Готовим на даче», посвящённые приготовлению шашлыка из разных видов мяса, стали наиболее обсуждаемыми среди пользователей соцсети. ОК запустили проект в 2023 году, его второй сезон стартует 14 мая. Эпизоды будут публиковаться в официальной группе по вторникам.

Среди тех, кто хочет остаться дома во время длинных праздников, 22% планируют убираться, столько же респондентов – отдыхать на диване или в кровати (22%). Проводить время с родными и близкими собираются 19% респондентов, заниматься комнатными растениями – 8%.

Отвечая на вопрос о планах на майские праздники, пользователи также предлагали свои варианты ответа. Среди наиболее популярных – подготовка к Пасхе и посещение храмов, чтение художественной литературы, рисование, празднование дня рождения, поездка в приют для животных и волонтёрство, отдых в санатории, забота о здоровье.

Одноклассники начали автоматически скрывать ненормативную лексику

Теперь ОК автоматически обнаруживают на платформе нецензурные слова и скрывают их: вместо ненормативной лексики пользователи видят звёздочки. Новая функциональность стала шагом к развитию комфортной среды для общения в соцсети.

Новая технология ОК автоматически распознаёт нецензурные слова и производные от них и моментально скрывает их специальными символами – звёздочками. Это касается любых публичных текстов, например постов и статусов, подписей под фотографиями и видео, названий и описаний групп. Такая мера защищает пользователей ОК от оскорблений и значительно снижает уровень токсичного общения, особенно в комментариях, чтобы люди могли взаимодействовать друг с другом в безопасном пространстве.

По данным ОК, за последние четыре года пользователи стали на 58% меньше материться в текстах, которые размещают в соцсети. Причём объём нецензурной лексики стабильно снижается: в 2023 году её стало на 25% меньше, чем в 2022-м, на 29% – чем в 2021-м, на 53% – чем в 2020-м.

Обновление уже доступно в соцсети. При желании пользователи могут отказаться от него: зайти в настройки профиля, в разделе «Публичность» выбрать «Дополнительно» и выключить опцию «Включить фильтрацию нецензурной лексики».

ОК активно внедряют новые технологии, чтобы ограничивать нежелательный и неприемлемый контент. Соцсеть защищает своих пользователей с помощью ручной и автоматической модерации на базе машинного обучения, например размывает фото со сценами насилия и скрывает изображения категории 18+. В конце прошлого года ОК также запустили модель на основе машинного обучения, которая ограничивает навязчивые знакомства и общение с нежелательными собеседниками на площадке. Позднее соцсеть предоставила всем пользователям возможность закрыть контент в профиле от посторонних.

157
7 мин.