О компании

 

О проекте Одноклассники

Проект «Одноклассники» – развлекательная социальная сеть, входит в холдинг Mail.Ru Group. Сайт был создан в 2006 году и в настоящее время переведен на 14 языков, включая русский. Аудитория сети насчитывает 73 млн человек в месяц (внутренние данные, апрель 2016 г.), более 64% из которых заходят в соцсеть с мобильных устройств. ОК доступны в десктопной и мобильной версиях, в приложениях для iOS, Android и Windows Phone, а также приложении для Smart TV "ОК Видео".

В проекте «Одноклассники» работает более 300 человек в Москве, Санкт-Петербурге и Риге, включая собственную команду разработки, дизайна и тестирования. Социальная сеть «Одноклассники» располагает более 8 тыс. серверами и четырьмя хостингами в России. 

На платформе «Одноклассников» доступны видео, музыка, игры, а также уникальные сервисы: «подарочки», «классы», «уведомления» и «оценки». На площадке зарегистрировано более 15 млн групп, включая группы брендов, звезд и СМИ. С 2014 года ОК активно развивают присутствие ТВ-каналов и изданий, имея уникальные возможности видео- и радио- трансляций в режиме реального времени, рекламного продвижения, статистики.

ОК – высокодоходный и эффективный проект сам по себе, а также площадка для развития малого и среднего бизнеса. Одноклассники развивают сервисы для своих клиентов, предоставляя возможность продвигать бренды и компании. ОК признана одной из лидирующих площадок по развитию малого бизнеса (AdIndex). Основные статьи доходов проекта – IVAS («Подарочки», оценки к фотографиям «5+», стикеры, функции «Невидимка» и «Закрытый профиль» и др.), игры и реклама, направление которой сейчас активно развивается.

Вся открытая информация по доходности публикуется в Годовом отчете Mail.Ru Group.

Аудитория

Ядро аудитории ОК – женщины и мужчины 25-35. Самая большая по численности аудитории ОК – Москва и Московская обл. При этом наиболее активно растущая аудитория ОК – дети и подростки, что стало возможным благодаря привлечению звезд российской эстрады, кино и телевидения. При этом ОК – это не только Россия, но СНГ и страны дальнего зарубежья. Проект Одноклассники – популярная социальная сеть в таких странах, как Армения, Германия, Румыния, Киргизия, Грузия, Молдова, Азербайджан и Узбекистан. В США и Германии Одноклассниками пользуется около 2 млн человек.

В Одноклассниках работает служба поддержки пользователей, которая доступна 24 часа в сутки. Помимо этого, ОК тщательно модерируется на спам и нежелательный контент. Это позволяет регистрироваться в соцсети даже детям с 6 лет. Контент модерируется не только работниками ОК, но и самими пользователями с помощью функции «Народная модерация». 

Миссия и общественная значимость проекта

ОК – первая и единственная в России социальная сеть, которая уделяет особое внимание образовательным проектам и проектам с просветительской направленностью. Одноклассники инициировали проекты, привлекающие внимание к общественно-значимым темам: 70-летию Победы, исчезновению некоторых видов животных (совместный проект с WWF в 2013 году), социальным проблемам (проекты с Фондом «Измени Одну Жизнь», удостоенный награды на Каннском Фестивале в 2015 году, Фондом «Подари Жизнь», Фондом ОРБИ), образованию (проекты с Arzamas о литературе, искусстве, музыке), науке («Неделя Космоса»), значимым событиям (трансляция Парадов Победы в 2015 году, RAE-2015) и другим инициативам.